Вот передо мной письмо, мы его посылаем в Душанбе: с парня за первый месяц службы (он по призыву туда попал) прапорщик требовал 5 тысяч рублей, а за все последующие по 3 тысячи рублей. Это с призывника, у которого 30 рублей зарплата. Просто ни за что, с момента поступления на службу установлен оброк. Мальчика в результате избили – он сейчас госпитализирован. А родители живут на каком-то хуторе, денег у них таких нет, и поэтому мальчишка им даже ничего не сообщал, а его мордовали так, что он третий месяц лежит в медсанчасти. Это вопрос контроля: нужно проверять, офицеры должны смотреть, что происходит у них в части, а не отдавать свою часть на откуп своим прапорщикам или, того хуже, сами этот оброк собирать.
Никаких «системных» проблем армии я тут не вижу. Это обычный грабеж, обычный рэкет. Контрактников сейчас обложили таким же рэкетом бандиты, тоже с молчаливого согласия командования части. Очевидно, что низшие чины с офицерами делятся, потому никто этого прекращать не хочет.
Наши коллеги в Дальневосточном округе уже десять раз обращались ко всем службам, которые должны этим заниматься: «Уберите бандитов от воинских частей!». Никто не хочет связываться – все боятся. Вот сейчас в Хабаровске пытаются вынести это на Совет безопасности хабаровского края, а военные не дают их письму ход. В Москве сейчас позвонил парень из части на Ясеневой улице – там солдат посылают побираться. Это тоже самое, ребята ведь не себе эти деньги берут. По всей России солдаты побираются, просят милостыню для начальников. Это исключительно проблема коррупции. И ее можно было бы решить, если бы у высшего руководства было такое желание.