Встреча была посвящена 250-летию начала массового заселения старообрядцами Забайкалья и была организована при активном участии региональных властей и Народного хурала Бурятии. Надо сказать, что Забайкалье остается одним из регионов России, где старообрядцы разных
согласий составляют важную часть христианского населения края. Во встрече приняли участие верующие и духовенство Русской православной старообрядческой церкви (архиепископ Киевский и всея Украины Савватий; епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, множество верующих и духовенства), Русской древлеправославной церкви во главе с ее предстоятелем патриархом Александром (Калининым), представители беспоповских и часовенных общин Сибири и Алтая. Русская православная церковь послала на встречу председателя миссионерского отдела при Священном синоде архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и главу Старообрядной комиссии свящ. Иоанна Миролюбова.
Одним из ключевых мероприятий форума была V международная научно-практическая конференция "Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи". На ней обсуждались научные проблемы истории древлеправославия, шаги по развитию старообрядческого присутствия в российском обществе. В конференции приняли участие более 100 ученых из Польши, Японии, США, Болгарии, Украины, Литвы, Эстонии, ведущие ученые России.
Первосвятитель РПСЦ митрополит Московский и Всея Руси Корнилий приветствовал участников особым посланием, в котором подчеркнул:
"Значение такого широкого международного форума весьма велико, ибо несмотря на вероучительные различия, все старообрядцы едины в благоговейном почитании святого наследия Древней Руси и хранения вековых традиций русского народа. Выражаю надежду, что встреча сия поможет лучше узнать друг друга единокровным братьям, проживающим в разных странах и на разных континентах нашей планеты и что совместные труды участников этого представительного форума принесут достойные плоды в общее дело просвещения, консолидации и укрепления добрососедства разных народов".
Встреча стала видимым свидетельством все более активного присутствия древлеправославных христиан в общественной жизни России. Очевидно, что понятие "российское православие" все настойчивее требует уточнения. Времена новообрядческой монополии на него проходят.
согласий составляют важную часть христианского населения края. Во встрече приняли участие верующие и духовенство Русской православной старообрядческой церкви (архиепископ Киевский и всея Украины Савватий; епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, множество верующих и духовенства), Русской древлеправославной церкви во главе с ее предстоятелем патриархом Александром (Калининым), представители беспоповских и часовенных общин Сибири и Алтая. Русская православная церковь послала на встречу председателя миссионерского отдела при Священном синоде архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и главу Старообрядной комиссии свящ. Иоанна Миролюбова.
Одним из ключевых мероприятий форума была V международная научно-практическая конференция "Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи". На ней обсуждались научные проблемы истории древлеправославия, шаги по развитию старообрядческого присутствия в российском обществе. В конференции приняли участие более 100 ученых из Польши, Японии, США, Болгарии, Украины, Литвы, Эстонии, ведущие ученые России.
Первосвятитель РПСЦ митрополит Московский и Всея Руси Корнилий приветствовал участников особым посланием, в котором подчеркнул:
"Значение такого широкого международного форума весьма велико, ибо несмотря на вероучительные различия, все старообрядцы едины в благоговейном почитании святого наследия Древней Руси и хранения вековых традиций русского народа. Выражаю надежду, что встреча сия поможет лучше узнать друг друга единокровным братьям, проживающим в разных странах и на разных континентах нашей планеты и что совместные труды участников этого представительного форума принесут достойные плоды в общее дело просвещения, консолидации и укрепления добрососедства разных народов".
Встреча стала видимым свидетельством все более активного присутствия древлеправославных христиан в общественной жизни России. Очевидно, что понятие "российское православие" все настойчивее требует уточнения. Времена новообрядческой монополии на него проходят.