Высказывание отца Всеволода противоречит многим речам этого склонного кэксцентрическим эскападам певца соборности и самодержавия. Оно противоречит смыслу "Основ социальной концепции РПЦ" и доктрине "Русской цивилизации", созданной гением митрополита Кирилла (Гундяева). Теоретики ОВЦС до сих пор убеждали нас в том, что многопартийность, публичная борьба политических сил, разделение властей и выборы власти, ответственной перед народом, на основе конкуренции политических партий - чуждые христианству принципы. Если отбросить риторику, то получается, что деспотия - моральна и духовна, а демократия - аморальна и бездуховна. Позиция ОВЦС в принципе отвергает политическую жизнь (вернее, за политическую жизнь принимается послушание Василевсу и подковерная борьба бульдогов).И вот такой-то человек говорит о желательности какой-либо политики. Что это может значить? Только одно - в гнилое время мы живем. Иван Грозный или Симеон Гордый, равно как и их ученое окружение, никогда не стали бы говоритьо "хорошей политике", а их идейный наследник вдруг говорит на языке врага. Дух мира сего проникает в голову современного опричника, не может он быть последовательным. Демократия и свобода вдруг в очередной эскападе становятся ценностями и для него.