НОВОСТИ

7 ИЮНЯ 2007 г.

Миссионерская деятельность и якобы ее опасность для русского самодержавия, потом советского коммунизма, а теперь российской суверенной олигархии — у них просто у всех бзик в голове. Надо не миссионерской деятельности бояться, а предлагать что-нибудь позитивное. Это касается как наших государственных органов, то есть власти, так и руководителей Русской православной церкви, которые вечно жалуются правоохранительным органам на то, что миссионеры их зажимают. С моей точки зрения, должна быть свободная конкуренция идеологий, в том числе религиозных, а вот такая «борьба», которую, по мнению Патрушева, должно вести все общество, есть не что иное, как призыв к насилию.

В этом списке особенно забавно смотрится буддизм, чуть ли не самая мирная в мире религия. Я, правда, знаю случаи, когда в начале 90-х годов некоторые русские националисты вдруг впадали в буддизм, вступали в некую секту, которую они называли Никма-па, не знаю, существует ли такое направление в буддизме на самом деле. Они пытались соединить радикальный национализм с антихристианством на буддийской почве, одна из «Памятей» такая была, под руководством Александра Кулакова, благополучно умершая. Это все были такие экзоты, которые вымерли и никакого влияния ни на кого не оказали. Но Патрушеву и Чайке, очевидно, больше нечем заняться, вот они и выдвигают подобные идеи. Лучше бы Патрушев боролся с реальным терроризмом, а Чайка — за соблюдение закона, чего мы никак не видим.

Если это очередная попытка сплотить вокруг Кремля нацию: американцы враги, поляки враги со своим отравленным мясом, не хватает внешних врагов, ищут внутренних — вот вам страшный союз коррупционера Касьянова и экстремиста Лимонова, немедленно сплачивайтесь вокруг Кремля, а то худо будет; в как бы чужих религиозных течениях тоже пытаются найти врага, — то это все контрпродуктивно. В России как минимум три буддийских народа, и такие заявления только вносят лишний раскол в общество, к тем напряжениям, которые уже существуют. В данном конкретном случае правоохранители просто пользуются неосведомленностью населения о том, что такое буддизм, протестантизм и т.д., а может, и сами не очень-то знают, и одновременно пытаются как-то доказать свою полезность, не знаю, то ли власти, то ли народу, то ли всем разом. 
Версия для печати