НОВОСТИ

12 ИЮЛЯ 2007 г.
Мы добиваемся выполнения закона о реабиталиции репрессированных народов, в частности балкарцев. Статьи 3-я и 4-я, где говорится о территориальной реабилитации, до сих пор не исполнены. Районы, где компактно проживали балкарцы до выселения, до сих пор не восстановлены. Мы хотим, чтобы российские законы (в том числе 131-й закон) тоже выполнялись.
Все пастбищные, сенокосные территории (это 80% территорий) отнесены к межселенным угодьям. Таким же образом два села, в нарушение 131-й статьи Конституции РФ, самоуправно, самовольно, без учета мнения населения были присоединены к городу Нальчик. Два селения общей численностью 20 тысяч человек.

Мы уже два года боремся с этими беззакониями — в прошлом году Конституционный суд первый раз не разрешил эти вопросы, мы повторно обратились в Конституционный суд, и в этом году в определении от 3.04.2007 суд вынес решение, которое нас устраивает и где указывается, что межселенные територии не должны существовать, что реорганизация селений должна проводиться только после того, как население выскажет свое мнение по этому поводу. Это решение Конституционного суда до сих пор не исполняется, с подачи Администрации Республики в газете было опубликовано заявление, что Конституционный суд прямо не указал на то, что действия властей противоречат Конституции. С тех пор меры никакие не принимаются.

Мы решили провести общебалкарский митинг протеста — своевременно уведомили власти о том, что 14 июля в 11.30 на площади Абхазии будет проведен митинг балкарского народа. По закону, они должны были ответить нам в течение трех дней, нас уведомили 9 июля после 17 часов — ответили стандартной отпиской: «В связи с подготовкой к празднованию 450-летия добровольного вхождения Кабардино-Балкарии в состав Российского государства на всех площадях Нальчика ведутся ремонтно-строительные работы, а также в связи с ухудшением криминогенной обстановки проведение публичных мероприятий не представляется возможным».
Теперь на площади Абхазии в срочном порядке проводят ремонтные работы, была нормальная, ухоженная площадь — теперь там все перегорожено, работают креперы, бульдозеры, навалены горы из асфальта. Тем не менее мы оставляем за собой право на проведение митинга на этих асфальтовых горах. Но нам регулярно поступают угрозы из администрации города Нальчика, что якобы будут приняты какие-то «адекватные» силовые меры в ответ на наши законные действия.
Несмотря на это, мы вынуждены провести митинг в таких условиях, мы обращаемся ко всем средствам массовой информации с просьбой, чтобы они присутствовали на мероприятии и рассказали бы о том, что там будет происходить.

Долгие годы мы боремся за то, чтобы соблюдались законы, — мы обращались и в правительство РФ, и к президенту, но все отсылают вниз, чтобы те, кто все это время над нами издевается, они же и решали наши проблемы.

Мы не хотим, чтобы наша молодежь пошла на поводу у радикалов, мы не хотим превращать Кабардино-Балкарию «в горячую точку», но, видимо, кому-то выгодно провоцировать людей, чтобы напряжение росло. Все проблемы мы намерены решать конституционным, правовым путем. У нас нет никаких претензий к кабардинскому народу, все претензии — к верхушке, которая узурпировала власть, окончательно распоясалась, чувствуя свою безнаказанность.

Долгое время мы не хотели дискредитировать российские власти, президента в глазах мировой общественности, не хотели жаловаться, но сейчас стало очевидно, что здесь правды не добиться. Поэтому мы будем вынуждены обращаться в международные правозащитные организации, в Европейский суд по правам человека, в Высший суд справедливости ООН и т.д. Мы будем трезвонить об этом на весь мир.

Балкарцы загнаны в резервации, в нарушение всех законов. Власти издеваются над народом: границы территорий не соблюдаются, общественных лугов нет, земли даются в аренду на год — там нет никаких условий: дорог и прочего.

После того как вышел закон о реабилитации репрессированных народов, балкарцам были выделены средства примерно на три миллиарда долларов. Там было учтено все: детские сады, поликлиники, медицинское оборудование, сельскохозяйственная техника и т.д. Прочтет кто-то эти списки и подумает, что же еще этому народу надо? Ни одного цента из этих денег мы не увидели, ни одного садика построено не было. Как только задаешь простой вопрос «А где деньги?», тут же тебя объявляют экстремистом и врагом российской власти.

И местная, и центральная пресса молчат как заговоренные, как будто ничего этого нет. Более того, на нашем митинге, который был жестко разогнан правоохранительными органами, присутствовали и корреспонденты НТВ, ОРТ, РЕН ТВ — и ничего: ни одного слова, ни одного сюжета, кадра — ничего не было. Хотя они все видели собственными глазами, и от действий милиционеров сами журналисты тоже пострадали.

Мы обращались в Счетную палата с просьбой провести проверку, куда делись эти средства. Ничего — никакой проверки не последовало.

Нам надоели издевательства, надоело, что никто не хочет нас слышать — но мы не намерены поддаваться на провокации властей, которые осознанно склоняют нас к неправомерным методам борьбы. Мы хотим добиться правды нормальным, правовым путем, хотим призвать к ответу тех, кто творит эти беззакония в республике.
Версия для печати