НОВОСТИ

3 АВГУСТА 2007 г.

По-моему, верования – это глубоко интимный вопрос. Я, например, человек крещеный, но это мое глубоко личное дело, и каждый должен решать этот вопрос лично с Богом, а не через посредников.
Поэтому я считаю, что академики совершенно правы в том, что нельзя насиловать юные неискушенные души. Такие вещи, как «Основы православной культуры», должны преподаваться только факультативно, или нужно делать альтернативные классы. Скажем, мой сын учился в замечательной школе, между прочем, государственной, и там с начала 90-х годов существовало три формы обучения, три линии классов: общеобразовательный, гимназический и православный. Прекрасно было продумано, все уживались, каждый у нас в микрорайоне отдавал своего ребенка туда, куда считал нужным. Мой сын учился в гимназическом классе, но иногда «гимназические» дети чем-то интересовались и выбирали факультативы. Вот он факультативно посещал французский, театральный и одно время также посещал православный факультатив. Так и должно быть все построено. Кроме всего прочего, мне кажется, что предложение академиков давать детям знания обо всех мировых религиях – очень правильное. Безусловно, это нужно делать, потому что мы невежественны. Хорошо если у кого-то будет время и желание самому почитать, понять, что от чего и чем отличается. Но у большинства времени на это не хватает (мы же все живем и выживаем), поэтому в школе нужно преподавать основы всех мировых религий. А насаждать всем одну веру, я считаю, неправильно.

Татьяна Власова — председатель Совет Старшин Московского купеческого общества 

Версия для печати