В части отставки правительства Фрадкова — ее давно все ожидали. Было ясно, что в период между президентскими и парламентскими выборами правительство должно смениться, что президент попробует использовать пост премьер-министра для того, чтобы обозначить свою позицию в отношении преемника. Это было бы повторением того сценария, который был разыгран для него самого. Владимир Владимирович, как всегда, старается быть оригинальным и неожиданным, поэтому и произвел следующий шаг и назначил господина Зубкова премьер-министром. Конечно, он будет утвержден, а мы опять останемся решать загадки. Зубков не является публичной фигурой, те поводы, по которым он оказывался в центре общественного внимания, мало что говорят о нем как о будущем лидере России и даже будущем руководителе правительства. Поэтому мы должны подождать и посмотреть, как будут разворачиваться события. Лично я о нем ничего не могу сказать, эта фигура мне совершенно не известна. Будем надеяться на лучшее.
Я не уверен, что это назначение сделано в расчете на то, чтобы совершить прорыв, думаю, это сделано в надежде на сохранение преемственности курса, если Зубков будет преемником или, по крайней мере, до выборов и до того, как появится новый президент, если президентом будет не он.
Что касается деятельности Виктора Зубкова на посту Росфинмониторинга, то об этом не так много можно сказать. Я напомню, что это ведомство было создано в связи с выполнением Россией обязательств перед международным органом по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ). Мы, во всяком случае, формально, в части пересмотра законодательства, свои обязательства выполнили, а что касается планов добиться снижения уровня теневой экономики, то тут о каких-то свершениях мне неизвестно. Вот поэтому я и не могу сказать категорично: «Да, это подходящая кандидатура». Если Владимир Владимирович Путин хотел предложить совсем неизвестную кандидатуру, то ему это удалось.
Я очень рассчитываю, что в состав нового правительства войдут Кудрин, Греф и, может быть, Игорь Артемьев, есть еще люди, которых я бы хотел видеть в составе нового правительства, но уже с меньшим желанием. Надеюсь, что они останутся, но, кроме надежды, мне нечего вам предъявить.