То, что сейчас происходит в Саратове - это скорее исключение в нынешней журналистской практике. И письмо, подписанное редакторами различных саратовских изданий, и сегодняшний митинг – все это вызывает уважение. И все это совсем непривычно для сегодняшней России. Мы, к сожалению, знаем массу случаев, когда журналисты ведут себя совсем по-другому. Когда одного «мочат» при молчаливом согласии других. Часто бывает, когда за своего коллегу из региона вступаются московские, питерские журналисты, а местное журналисткое сообщество начинает говорить: «Зачем вы его, мол, защищаете – он отщепенец, он никому здесь не нужен».
Поэтому я с глубоким уважением и симпатией отношусь к людям, которые написали это письмо. Мы сейчас из-за всех сил пытаемся помочь Михайлову и не допустить закрытия его газеты. Надеюсь, что нам это удастся.
Здесь есть еще один момент – Саратов отличается от большинства других регионов тем, что там внутри самой верхушки не все спокойно. Там власть не выступает в качестве монолита – то есть слаженного механизма, готового раздавить каждого. Образовалась такая властная трещина (хрестоматийный пример – известная ссора между Володиным и Слиской) – вот в этой трещине и может существовать относительная не свобода даже, а некоторая вольность. Думаю, это имеет значение.
А так, что можно сказать? Молодцы саратовские журналисты.