НОВОСТИ

6 НОЯБРЯ 2007 г.

История с дьяконом А. Кураевым донельзя банальна. Дело в том, что в России сложилась уникальная ситуация. Экономическая, политическая и социальная реальность ушли далеко вперед, а осознание и идеология за ними просто не поспевают. Типичный пример – пресловутая «клерикализация», в рамках которой «простой дьякон» хочет «просто посмотреть» на завод "Форд". Казалось бы, ну что ему за интерес? Любой ученый человек (я, например) читает свои лекции, потом идет домой и вкушает плоды досуга или делает еще какую-то работу. Во всяком случае, ему не приходит в голову идти на завод, чтобы «просто посмотреть». Но А. Кураев идет на самом деле не «просто посмотреть», даже если он и ставит себе такую задачу. Он идет с тестирующим запросом, и этот запрос должен показать, насколько сильно считаются с государственным благоволением к миссионерской деятельности РПЦ МП. Оказалось, что дьякона готовы пустить на завод, а вот к миссионерской деятельности (пусть и в виде символа – подрясника) там не относятся никак. В ней попросту не особенно нуждаются.

Так что эти вздохи и удивления происходят от некоторого лукавства. И лукавство тут даже не со стороны дьякона, который слывет умным человеком, а со стороны тех, кто стал раздувать эту в общем-то банальную историю. Если не принято приходить на завод в подряснике или в кафтане или в другой одежде, значит — не принято. Наденьте цивильный пиджачок и идите, смотрите. Т.н. клерикализация — это попытка заменить осознание новой социально-экономической реальности старыми схемами. Только вместо схем образца 1917-1991 г. взяты схемы времен синодальных. Все это бессмысленно, честно говоря. От дьякона в рабочем комбинезоне, может статься, пользы было бы и больше.

Версия для печати