Отношения между католиками и православными — тема, в которую нет-нет,
да и замешается государство. До революции при Петре и Екатерине
католиков зазывали в Россию, но прав у них никаких особых не было.
После перестройки католики сосуществуют с православными в рамках
единого юридического поля, где все "канонические территории" — внеюридическое понятие. Однако межцерковные отношения — именно то пространство, где эти "территории" и сущестуют. В логике равноправия религий у
католиков есть точно такое же право иметь епархии в России, как у РПЦ
или Старообрядческой церкви.
Высказанное митр. Кириллом видение ситуации трудно назвать иначе, как "двойной стандарт". Он ссылается на несоответствие канонической терминологии. Но если посмотреть на другие православные Церкви в России, то у них терминология — та же, что и у РПЦ. Скажем, существует старообрядческая Патриархия Московская и Всея Руси, старообрядческая Митрополия Московская и Всея Руси, но никаких нареканий это у митрополита Кирилла не вызывает.
Проблема тут, как видится, в том, что глава ОВЦС пытается мыслить одновременно в рамках логики экуменизма ("церкви-сестры", "у нас одна традиция") и в рамках православного канонического права, не предусматривающего никаких "сестер", с которыми, тем не менее, нет никакого общения.
Решения тут может быть два: либо отказаться в решении юридических споров от опоры на логику канонического права и опираться на демократическое равноправие всех религий, тогда можно и дружить и иметь одинаковые епархии. Либо — объединиться с Католической церковью и тут уже регулировать отношения на основе общего канонического права.
Высказанное митр. Кириллом видение ситуации трудно назвать иначе, как "двойной стандарт". Он ссылается на несоответствие канонической терминологии. Но если посмотреть на другие православные Церкви в России, то у них терминология — та же, что и у РПЦ. Скажем, существует старообрядческая Патриархия Московская и Всея Руси, старообрядческая Митрополия Московская и Всея Руси, но никаких нареканий это у митрополита Кирилла не вызывает.
Проблема тут, как видится, в том, что глава ОВЦС пытается мыслить одновременно в рамках логики экуменизма ("церкви-сестры", "у нас одна традиция") и в рамках православного канонического права, не предусматривающего никаких "сестер", с которыми, тем не менее, нет никакого общения.
Решения тут может быть два: либо отказаться в решении юридических споров от опоры на логику канонического права и опираться на демократическое равноправие всех религий, тогда можно и дружить и иметь одинаковые епархии. Либо — объединиться с Католической церковью и тут уже регулировать отношения на основе общего канонического права.