Угрозы президента Молдавии, известного своей промосковской позицией, как кажется, имеют весьма малое отношение к действительности. Если что-то и может вызвать напряженность в Молдавии, то это никак не "Бессарабская митрополия", а скорее уж Приднестровская Молдавская республика. Впрочем, власти Молдавии вроде бы давно отказались от силовых сценариев решения проблем в этом регионе, да и руководство ПМР симпатизирует не столько представителям РПЦ МП, сколько другим конфессиям.
Что касается т.н. Бессарабской митрополии в составе Румынского патриархата, то само ее существование зиждется на неразрешенном конфликте между двумя частями румынского народа, разделенного на занимающих "европейскую" и "промосковскую" позиции. То, что Евроструктуры встали на защиту притязаний Румынского патриархата, показывает еще раз, что контуры "православного мира" меняются и скоро православным юрисдикциям придется привыкать к режиму свободной религиозной конкуренции.
Интересно тут другое — чем более старорежимные сценарии предлагаются для решения этой проблемы в Чистом переулке, тем больший соблазн возникает у общин и структур РПЦ МП, недовольных этим старорежимным стилем руководства, присоединиться к "альтернативным" епархиям. Именно так, например, произошло в Чебоксарах с общиной священника Андрея Бермана, ставшего вследствие принципиальности неугодным своему руководству.
С точки зрения геополитики Румынский патриархат — все же наиболее модернистская и экуменическая часть системы "мирового православия", принявшая григорианский календарь и становящаяся частью системы западного мира, так что евроструктуры будут неизбежно вставать на ее защиту. А угрозы "задавить и не пущать" могут только раздразнить гусей. В современном плюралистичном и поликонфессиональном мире это малоэффективная политика.
Что касается т.н. Бессарабской митрополии в составе Румынского патриархата, то само ее существование зиждется на неразрешенном конфликте между двумя частями румынского народа, разделенного на занимающих "европейскую" и "промосковскую" позиции. То, что Евроструктуры встали на защиту притязаний Румынского патриархата, показывает еще раз, что контуры "православного мира" меняются и скоро православным юрисдикциям придется привыкать к режиму свободной религиозной конкуренции.
Интересно тут другое — чем более старорежимные сценарии предлагаются для решения этой проблемы в Чистом переулке, тем больший соблазн возникает у общин и структур РПЦ МП, недовольных этим старорежимным стилем руководства, присоединиться к "альтернативным" епархиям. Именно так, например, произошло в Чебоксарах с общиной священника Андрея Бермана, ставшего вследствие принципиальности неугодным своему руководству.
С точки зрения геополитики Румынский патриархат — все же наиболее модернистская и экуменическая часть системы "мирового православия", принявшая григорианский календарь и становящаяся частью системы западного мира, так что евроструктуры будут неизбежно вставать на ее защиту. А угрозы "задавить и не пущать" могут только раздразнить гусей. В современном плюралистичном и поликонфессиональном мире это малоэффективная политика.