Скончавшийся глава новостильной церкви Греции Христодул был противоречивой, но вместе с тем и компромиссной фигурой. Он начинал секретарем синода в конце 60 — начале 70-х годов во времена хунты "черных полковников". Затем проявил себя большим ревнителем — свидетели вспоминают грандиозные демонстрации против удаления графы о религиозной принадлежности из паспортов; пытался выйти на решение главной проблемы греческого православия — календарной, организуя двойные приходские церкви (где служба шла и по старому и по новому стилям одновременно). Однако реальность оказалась сильнее — политическое противостояние Московского и Константинопольского патриархатов сделало его заложником. Он выбрал, разумеется, патриарха Варфоломея, но всегда сохранял видимость нейтральности, буферности между двумя официальными центрами мирового православия.
Вслед за прозападной политикой руководства Греции и прокатолической политикой Фанара он пошел на широкие контакты с западным христианством, встретился с Римским папой в Афинах, что основательно испортило его имидж в глазах внутригреческих ревнителей, но серьезным ударом стала скандальная история с Иерусалимским преемством и несколько скандалов морального свойства, в которых Христодул пытался неловко выгородить проштрафившихся епископов. Пресса и политики ругали его, он терял очки в глазах светской общественности, хотя и ругал гомосексуализм. Впрочем, народ любил его, а во время болезни полюбил еще сильнее.
Так или иначе, наследство его весьма противоречиво и трудно прогнозировать, кто же сможет занять престол в Афинах. Это должен быть человек, способный лавировать и подняться на уровень задач современного греческого общества, по традиции считающего себя православным. В свое время Г. Папандреу, лидер парламентской оппозиции, критиковал покойного именно за мелкую клановость, за отсутствие общенациональных интересов. Можно предполагать, что новый глава греческой церкви станет еще более прозападным и открытым.