НОВОСТИ

21 ФЕВРАЛЯ 2008 г.
Я никогда не сомневался в том, что внутри и нашей организации, и других оппозиционных организаций есть люди, которые дали согласие (или вынуждены были его дать) информировать силовые органы о нашей деятельности. Теперь это стало достоянием гласности. Случай особенный: человек запутался, видимо, ему опротивело жить двойной жизнью, благодаря этому факту появилась конкретная информация, связанная с его деятельностью.
Журналисты «Новой газеты», которые проводили расследование, совершенно справедливо указали на то, что эти действия спецслужб прямым текстом запрещены в законе об оперативно-розыскной деятельности. Конечно, с одной стороны, это повод для судебного иска, но, я думаю, что заниматься этим должна прокуратура (тут нужна юридическая консультация). Потому что речь идет не столько о нарушении наших прав, сколько о грубом нарушении закона со стороны силовых ведомств. Расследование таких случаев – прямая обязанность прокуратуры.
Что касается самого Александра Новикова – человек оказался в ситуации, которой не позавидуешь. Остается надеяться, что его жизненная коллизия как-то разрешится. Давать какие-то моральные оценки этому, на мой взгляд, сейчас не уместно. Хотя, конечно, неприятно узнать, что человек, с которым ты общался — я лично много с ним общался, разговаривал, взаимодействовал — все это время тебя «сдавал». Честно сказать, это известие привело меня в шок. Что касается «выводов», последующей «шпиономании» и т.д. — я лично очень сдержанно отношусь к любым конспирологическим построениям. Я никогда не сомневался в том, что осведомители существуют, но, с другой стороны, в нашей деятельности нет ничего тайного и секретного. По-большому счету, нам нечего скрывать. Поэтому, отдавая себе отчет в том, что осведомители существуют, я никогда не считал, что это может нанести нам какой-то серьезный ущерб. Все наши документы, бумаги – все это в открытом доступе. Конечно, есть важные организационные вопросы и не хотелось бы, чтобы они становились известны на стадии обсуждения. Но обычно такие вещи обсуждаются в довольно узком кругу. А предположить, что осведомитель находится на самом высоком уровне, конечно, можно, но тогда это уже действительно паранойя. И если мы будем об этом думать, тогда нужно просто сменить род деятельности.
Версия для печати