Митрополит Кирилл не первый раз выступает с критикой современной
концепции прав человека и аргументы его хорошо известны. Он утверждает,
что эта концепция – продукт светской философии и не учитывает права
верующих. А поскольку сейчас мы наблюдаем религиозный подъем, то
учитывать их необходимо. Вместо этого на Западе придают слишком большое
значение правам всяких меньшинств типа гомосексуалистов, которые с
религиозной точки зрения просто-напросто греховодники, да еще и
навязывают свои представления о прекрасном окружающим.
Какую же он предлагает альтернативу? Нынешняя концепция прав человека строится на защите прав индивида. Вместо этого главный церковный дипломат предлагает защищать права религиозных сообществ, но при этом совершенно правильно утверждает, что у этих сообществ могут быть разные представления о правах, так как культуры разные. Боюсь, что такая защита приведет не к развитию диалога, как мечтается митрополиту Кириллу, а к усилению конфронтации. Типа стенка на стенку, как это было издревле заведено на Руси.
Напротив, индивидуальные права – это то, что объединяет всех людей, какие бы ни были у них религиозные взгляды или вообще отсутствовали таковые. Все мы люди, все мы человеки. И именно это дает нам шанс понять друг друга и договориться.
Кстати говоря, и религиозному сообществу уважение к праву индивида быть не таким, как все, вовсе не повредит, потому что без него не будет религиозного творчества и такое сообщество рискует превратиться в коллекцию окаменелостей вроде тех, что выставлены в геологических музеях.
Честно говоря, вызывает удивление и та поспешность, с которой предлагается принять православный документ по правам человека на Архиерейском соборе этим летом. Что, в церкви уже достигнуто согласие по этому вопросу и обсуждать больше нечего?
Какую же он предлагает альтернативу? Нынешняя концепция прав человека строится на защите прав индивида. Вместо этого главный церковный дипломат предлагает защищать права религиозных сообществ, но при этом совершенно правильно утверждает, что у этих сообществ могут быть разные представления о правах, так как культуры разные. Боюсь, что такая защита приведет не к развитию диалога, как мечтается митрополиту Кириллу, а к усилению конфронтации. Типа стенка на стенку, как это было издревле заведено на Руси.
Напротив, индивидуальные права – это то, что объединяет всех людей, какие бы ни были у них религиозные взгляды или вообще отсутствовали таковые. Все мы люди, все мы человеки. И именно это дает нам шанс понять друг друга и договориться.
Кстати говоря, и религиозному сообществу уважение к праву индивида быть не таким, как все, вовсе не повредит, потому что без него не будет религиозного творчества и такое сообщество рискует превратиться в коллекцию окаменелостей вроде тех, что выставлены в геологических музеях.
Честно говоря, вызывает удивление и та поспешность, с которой предлагается принять православный документ по правам человека на Архиерейском соборе этим летом. Что, в церкви уже достигнуто согласие по этому вопросу и обсуждать больше нечего?