О. Андрей — выдающийся пиарщик, правда, при этом регулярно прокалывается как раз на том, что ему, кроме самого себя, да еще и в определенном качестве, никто не интересен.
Вот и теперь. Ну при чем, скажите на милость, невозможность влиять на власть, светскую и церковную, сюжет с пензенскими сидельцами? Давно и надежно установлено, что все поименованные о. диаконом явления: лжестарцы, чрезмерный апокалиптизм, равно как и борьба с такими "ужасами", как ИНН и мировая глобализация, проистекают от невежества, помноженного на растерянность от известного, но действительно мощного фактора крушения советской системы вкупе с коммунистической идеологией. Вот отягощенное советским идеологическим прошлым сознание и пытается, сообразно ленинской закваске, найти простой, быстрый, ясный и исчерпывающий ответ, новую всеобъясняющую истину, которая позволила бы обрести психологическую почву под ногами. Отсюда и эти псевдо-, а то и антихристианские вывихи сознания, как правило, заметим, предполагающие знакомый нам с пионерских времен образ врага.
Кто-то спросит: почему, дескать, дело доходит до таких крайностей? Так потому, что пережить еще одно крушение немощному сознанию трудно, вот люди и упорствуют в том, что казалось простым и ясным ответом на все.
А влиять на власть — разве это так уж интересно среднестатистическому россиянину? Вот о. Андрею все неймется, кажется, как раз оттого, что власти его не особенно замечают, а так хочется порулить, как это бывало в самом начале 90-х, когда он был перспективным референтом Его Святейшества...
Давид Гзгзян — завкафедрой литургики и богословских наук Свято-Филаретовского православно-христианского института
Вот и теперь. Ну при чем, скажите на милость, невозможность влиять на власть, светскую и церковную, сюжет с пензенскими сидельцами? Давно и надежно установлено, что все поименованные о. диаконом явления: лжестарцы, чрезмерный апокалиптизм, равно как и борьба с такими "ужасами", как ИНН и мировая глобализация, проистекают от невежества, помноженного на растерянность от известного, но действительно мощного фактора крушения советской системы вкупе с коммунистической идеологией. Вот отягощенное советским идеологическим прошлым сознание и пытается, сообразно ленинской закваске, найти простой, быстрый, ясный и исчерпывающий ответ, новую всеобъясняющую истину, которая позволила бы обрести психологическую почву под ногами. Отсюда и эти псевдо-, а то и антихристианские вывихи сознания, как правило, заметим, предполагающие знакомый нам с пионерских времен образ врага.
Кто-то спросит: почему, дескать, дело доходит до таких крайностей? Так потому, что пережить еще одно крушение немощному сознанию трудно, вот люди и упорствуют в том, что казалось простым и ясным ответом на все.
А влиять на власть — разве это так уж интересно среднестатистическому россиянину? Вот о. Андрею все неймется, кажется, как раз оттого, что власти его не особенно замечают, а так хочется порулить, как это бывало в самом начале 90-х, когда он был перспективным референтом Его Святейшества...
Давид Гзгзян — завкафедрой литургики и богословских наук Свято-Филаретовского православно-христианского института