Слова Путина о том, что переговоры не нужны, его совет другим странам не вступать в переговоры с террористами и утверждение, что все в Беслане было сделано правильно — все это глубоко нас возмутило. Более того, мы считаем, что его собственные слова указали на его участие и вину в бесланской трагедии и гибели заложников. Отказ от переговоров и применение вооруженных сил фактически и лишили заложников права на жизнь, гарантированного им Конституцией.
Нам не нужно доказывать свою правоту — это записано в федеральном законе об обороне Российской Федерации: только по указанию президента, главнокомандующего могли применить армию и огнеметы. У нас есть многочисленные показания заложников и свидетелей, уже сейчас у нас на руках есть документы, в которых и следствие признает, что танки стреляли по школе. Это все доказательство того, что вооруженные силы применялись, и это указывает на вину президента. По показаниям заложников, мы знаем, что означал отказ от переговоров — именно после этого им перестали давать воду и стали расстреливать мужчин. А Путин сам открыто одобрил эти действия. И призвал другие страны поступать так же, а это значит, что зло, допущенное в Беслане, пропагандируется.
Мы категорически против того, чтобы бесланская трагедия повторялась, и хотим, чтобы спецслужбы других стран извлекли из этого урок. То, что говорит Путин — кощунство, и это нужно остановить. Каждый из нас знает правду, и молчать об этом просто невозможно. Даже под угрозой возбуждения очередных уголовных дел, мы должны об этом говорить. И обществу, и тем странам, которые, зная правду (ведь именно западные журналисты впервые начали писать о применении танков и огнеметов в Беслане), не выразили своего возмущения и протеста. А теперь этот человек, который допустил трагедию, их учит.
Мы понимаем, что заявление в прокуратуру, которая полностью подконтрольна бывшему президенту, вряд ли приведет к реальным последствием. Мы получим отказ, и мы уверены, что этот ответ будет незаконным: самое меньшее, что они должны сделать, это допросить его. А допрашивать Путина никто не посмеет. Получается, что бывший президент, хоть и не обладает теперь неприкосновенностью, но по факту он по-прежнему вне закона и может спокойно пропагандировать зло. И этот ответ прокуратуры мы обязательно приобщим к материалам страсбургского дела.
В Беслане было совершено зло, допущена ужасная трагедия, и никто не собирается за это отвечать.