НОВОСТИ

10 ИЮНЯ 2008 г.

Подробности пока, к сожалению, мне не все известны, но в целом ситуация понятна. Военная прокуратура всеми силами пытается не давать ответов ни на один вопрос по существу, тормозит ситуацию, может быть, в надежде, что она сама собой рассосется. Сейчас они нашли такой выгодный ход, как передача дел в военный суд. На том основании, что оспаривать решение военной прокуратуры может только он.

Совершенно ясно, что это — все то же нежелание давать ответы на ключевые вопросы: ни на вопрос о реабилитации жертв, ни на вопрос рассекречивания материалов расследования «катынского дела». Они не хотят брать на себя ответственность за какие бы то ни было решения и ждут решений политических.

Мы потребовали у военной прокуратуры рассекретить постановление о прекращении военного дела, военная прокуратура уклонилась, аргументируя это тем, что засекречивала их Межведомственная комиссия по защите государственной тайны. Мы обжалуем этот ответ в суде, исходя из того, что они сами должны переслать наши документы в комиссию – и это одна история. Вторая история: обращение «Мемориала» с требованием о реабилитации. Нам отказали, и мы обратились в суд с жалобой на действия военной прокуратуры, которая уклоняется от исполнения своих обязанностей (она должна была либо реабилитировать, либо передать дело в суд). Суд ответил, что действия военной прокуратуры не могут быть оспорены общественной организацией. То есть подавать на реабилитацию общественная организация может, а обжаловать решение – нет. Это жалоба сейчас уже в Страсбурге.

Общее ощущение, что и военная прокуратура, и суды нижних инстанций ждут какой-то «отмашки» от власти. Никто ни за что не хочет отвечать. Но это всего лишь версия – факт состоит в том, что дела бесконечно передаются из инстанции в инстанцию, а решения нет.

Версия для печати