Мне кажется, что понять, укрепление это или, наоборот, ослабление позиций очень маленькой команды Медведева, можно будет только тогда, когда станет ясно, кто меняет Винниченко на посту главы Службы приставов. Сейчас это выглядит скорее как ослабление, потому что позиция полпреда на Урале и полпреда вообще похожа на кадровый отстойник, из которого очень нечасто берут людей в эшелоны высшей власти и где формальный статус существенно выше, чем реальные возможности. Сейчас, во время кризиса, мне кажется, растет цена тех позиций, где человек контролирует реальные ресурсы, и это позиция не полпреда, а скорее уж федерального пристава. А те позиции, где высокий формальный статус не подтверждается реальными финансовыми и прочими ресурсами, теряют в цене.
Как и раньше, основным корпоративным кадровым резервом для назначения на посты полпредов являются силовики, и, по-видимому, сейчас это связано с тем, что силовики по определению послушны, понимают субординацию и поэтому могут служить оптимальным недумающим инструментом для реализации политики центра в регионах.
В Уральском округе полпред с самого начала вошел в конфликт с губернатором Свердловской области. И хотя Латышев был активной фигурой, одним из немногих политически известных силовиков на момент назначения, этот этап его карьеры был скорее почетной ссылкой, чем развитием. Тогдашние ожидания были связаны с тем, что Латышев перед этим руководил чистками в Петербурге, составил большой доклад о коррупции в городе, и казалось, что именно эта линия будет им продолжена в Уральском округе. Этого не произошло. Это самый маленький по количеству губернаторов округ и при этом – сильных губернаторов, и сколько Латышев ни бился, ни боролся с ними, он фактически не занял позиций реального координатора и смотрителя над губернаторами, как, собственно и большинство полпредов за исключением, может быть, Дмитрия Козака в период его полпредской карьеры. Важно еще и то, что Уральский округ в кадровом плане для полпредства оказался существенно ослаблен за последние несколько месяцев, потому что сначала первый заместитель полпреда Сергей Вахруков был назначен губернатором Ярославской области, потом заместитель полпреда Виктор Басаргин стал министром регионального развития. Теперь с уходом Латышева будет существенное обновление команды, и это , безусловно, приведет к еще большему ее ослаблению, потому что сейчас, во время кризиса, когда все меняется и развивается очень быстро, факт отсутствия опыта, навыков контроля и знания конкретики региона обусловит то, что с какими бы намерениями Винниченко туда ни приехал, ему вряд ли удастся в обозримой перспективе переломить ситуацию и сделать полпредство серьезным игроком.