НОВОСТИ

18 ДЕКАБРЯ 2008 г.
Причина повышения таможенных пошлин на иномарки понятна: очень хотелось устранить конкурентов производства отечественных автомобилей и тех автосборочных производств, которые есть здесь. Я считаю, что на попятный никто не пойдет, решение принято, оно вынашивалось давно. Пошлины ударяют, прежде всего, по автомобилям старше пяти лет. Новые автомобили подорожают в среднем на 18%, потому что у нас к повышению таможенных пошлин добавляется еще и НДС плюс таможенное оформление. Подержанные машины подорожают примерно на такую же сумму, потому что там важна будет «евросоставляющая»: не процент, а евро за кубический сантиметр двигателя. Поэтому, прежде всего, пошлины ударят по ввозу автомобилей из Америки, из Японии и в последнюю очередь из Европы. Судьба населения Приморья, которое составляет всего 12 миллионов, считается в нашей стране в погрешности статистики, поэтому она, как я понимаю, особо никого не волнует. Сколько бы ни протестовало население, это не затронет решений правительства по одной простой причине: то, против чего выступает Дальний Восток, совершенно не волнует Центральную Россию и тем более москвичей. Я не вижу здесь повода для всероссийского объединения вокруг этого постановления. Тем более что у нас были периоды, когда пошлины повышались многократно — например, в 1994 году — и тогда правительство тоже особо не прислушивалось к протестным заявлениям. Населению придется покупать отечественные ВАЗы. Выглядеть это будет так: как только прекратится поток доступных автомобилей, произойдет резкое старение парка, отсюда — увеличение количества аварий и, таким образом, поддержка автосервиса. То есть в результате повышения пошлин потеряют те, кто привозит, разгружает и продает автомобили, но повысятся доходы тех, кто обслуживает и перепродает.
Версия для печати