На самом деле, отмена распоряжения ровным счетом ничего не значит, поскольку акт выбора трассы состоялся. Мы подали заявку на проведение референдума в городе Химки об отмене распоряжения — вот мэр и сделал такой ответный ход, и получается, что необходимость в референдуме отпадает. Теперь нам придется заново подавать иск в Таганский суд об отмене акта выбора трассы — только в этом случае дорога не будет строиться. Если раньше мы говорили, что Стрельченко взял на себя право распоряжаться федеральными землями, то, отменяя свое распоряжение, он с себя это обвинение снимает. Таким образом, он просто сделал акт выбора трассы, а дальше дело за вышестоящими инстанциями — губернатором, например.
Акт выбора трассы был произведен до общественных слушаний, а должно было быть ровно наоборот. В то время требовалась экспертиза Росприроднадзора, она проведена не была, Росприроднадзор был исключен из экологической экспертизы по прокладке трассы. Теперь к нам поступает новая информация от работников аэропорта «Шереметьево»: оказывается, все три варианта прокладки трассы проходят рядом с аэропортом, под взлетно-посадочными полосами, и, как выясняется, блики от трассы повлияют на очень чувствительную аппаратуру.
Акт подписан первым заместителем мэра Димитрием Поздневым, он имеет такое же право подписи, как и Стрельченко. Все суды, в которые мы ранее обращались, отклоняли наши исковые заявления. Таганский суд, в частности, целый год нас мурыжил и в итоге заявил, что иск отклонен. Теперь в связи с отменой распоряжения эта история просто получит новый виток, вот и все.