Избрание Александра Дворкина — акт (и со стороны власти, и со стороны РПЦ, которая не могла не благословить такое возвышение главного патриархийного сектоведа) или дерзости или безумия. Дворкин — фигура знаковая, на протяжении многих лет он шельмует без особого разбора религиозные меньшинства, обвиняет (или подозревает их) в самых невероятных преступлениях, призывает власти покончить с религиозной свободой. До сих пор он выступал в роли главного сектоведа РПЦ. Раскручиваемая им перманентная кампания ненависти не красила РПЦ. На мой взгляд, она ее просто дискредитировала. Но, в конце концов, он выступал лишь в роли выразителя взглядов общественной организации, а не власти. Теперь за всю ненависть и клевету, которыми он фонтанирует, несет ответственность государство. Зачем это ему надо? Вот уж не было у бабы забот.
Говоря о религиозных меньшинствах, с которыми борется господин Дворкин, нужно прямо сказать, кто это конкретно. Сейчас самое быстро растущее религиозное течение в России (да и во всем мире) — это пятидесятничество. Среди обличаемых Дворкиным меньшинств, пятидесятники — главная жертва. На них нападок больше всего. Дворкин и его единомышленники, правда, пытаются разделить пятидесятников на «традиционных» и «неопятидесятников», но сами пятидесятники такого разделения не приемлют (и даже не совсем понимают, о чем идет речь).
Надо
сказать, что именно пятидесятники — наиболее социально ответственное
религиозное течение в современной России. Трезвость, крупные крепкие семье,
культ напряженного и честного труда, социальная работа с наркоманами, бывшими
заключенными, бомжами и т. д.— неотъемлемые составляющие их религиозной жизни.
Пятидесятники — часть евангелического движения, в которое кроме них входят баптисты,
методисты, евангелисты и некоторые другие протестантские деноминации. Все они последние
годы подвергаются большей или меньшей дискриминации. В евангелическом движении
широко распространено представление о Дворкине, как о главном идеологе
религиозной ненависти и религиозных преследований.
В борьбе с пятидесятниками дворкинцы нашли очень выигрышную тему — их
социально-политические взгляды. Пятидесятники (как и почти все протестанты) —
принципиальные сторонники демократии и политических свобод. Сакрализация
авторитарной власти и конструирование некоей «русской цивилизации», в которой
общепринятые представления о справедливости и гуманности не действуют, для
протестантов нечто вроде ереси.
За это все чаще и нападает на них Дворкин и Ко.
Необходимо поклоняться культу обожествленного русского авторитаризма. Чем-то это напоминает времена Нерона. Одна чуждая римлянам секта отказывалась приносить жертвы культу императора. За это ее последователей подвергали лютым казням. Тогда они выстояли. Вспоминая ту давнюю историю, хочется предложить две темы для пари. Во-первых, как далеко в преследовании верующих могут зайти дворкинцы, если им позволят делать все, что они захотят. Отдавать протестантов на растерзание диким зверям будут или нет? А колесовать? Есть ли какой-нибудь край у борцов за суверенную демократию и русскую цивилизацию? Во-вторых, смогут ли власти уничтожить религиозных диссидентов, хватит ли у пятидесятников веры и мужества претерпеть гонения?