Это все придумал журнал «Большой город», они выступили инициаторами, а мы их очень радостно поддержали. Сначала планировали маленькое мероприятие, а сейчас, после моего постинга в ЖЖ, оказалось, что куча народу хочет прийти и поддержать.
Проблема одна: передвижение по Москве для людей в инвалидных креслах просто невозможно. Для передвижения нужны пандусы, съезды с тротуаров, причем не под углом 45 градусов, чтобы человек на коляске себе еще и шею свернул, а по стандартам тех стран, где жить удобно — 35 градусов. Это очень важно. Кроме того, конечно, необходимы подземные переходы, тоже не под углом 45 градусов. Самое главное — это оборудование улиц, потому что сейчас человек доезжает по тротуару до следующего перекрестка и останавливается навсегда. Не говоря уже о том, что, как правило, люди не могут выйти из подъезда. Потому что лифты нестандартные, потому что те рельсы, которые кладут в подъездах, совершенно не предназначены для того, чтобы по ним спускаться — все с опасностью свернуть себе шею.
Что-то в Москве делается для улучшения ситуации, но делается, я бы сказала, без ума. Ужас в том, что ситуация так складывается, что деньги потрачены, а пользоваться этим все равно невозможно. Есть пандусы, переходы на Ленинском проспекте, на проспекте Вернадского, но все это чудовищно выглядит, честно говоря. Есть редкие современные торговые центры, где возможен въезд для инвалидов, но, как правило, при входе большие ступеньки, не одна, а несколько, и это проблема не только для инвалидов-колясочников, но и для мам с детскими колясками. Но это уже вопрос к частному бизнесу, как правило. В других городах все еще хуже. Но поскольку все это все равно ниже нулевой отметки, то нет смысла сравнивать, минус два у тебя или минус три.
У нас есть законы, но в этих законах не предполагается никакой ответственности, то есть не выполнил — ну и Бог с тобой. Штрафы на уровне одной минимальной заработной платы. Поэтому, конечно, говорить обо всем этом надо, и прежде всего надо кричать о том, чтобы были штрафы за невыполнение. На встрече с президентом 15 апреля я об этом говорила, но президент Медведев сказал, что у нас хороший закон и никакой другой ответственности вносить не надо.