Как я привык считать, в условиях политической демократии (каковая,
говорят, имеет место быть в нынешней России) законодательные инициативы
и так должны иметь гласный характер (т.е. в частности, быть предметом
"всенародного", как говаривали в недавнем прошлом, обсуждения). В этом случае РПЦ, как и любая другая общественная организация, корпоративное
сообщество или иного рода "заинтересованная группа", и так имеет право,
не спрашивая ни тов. Грызлова, ни даже президента или премьера,
подвергать эти инициативы экспертизе, а также публично высказывать своё
о них мнение.
В таком контексте инициатива "Единой России" выглядит по меньшей мере странно: то ли речь в данном случае идёт о каких-то совершенно конкретных соглашениях, каковых я даже не смею предположить (что-нибудь типа программы "экспертиза в обмен на продовольствие"), то ли другие корпоративные сообщества (например, РАН) в перспективе тем или иным образом будут лишены права на экспертизу помянутых инициатив. Не исключено, впрочем, что имеет место быть попытка введения что-то типа "формы допуска" к участию в экспертизе и дискуссиях, которую будут выдавать только тем, кто удостоен доверия. Такая практика, разумеется, совершенно не "по понятиям", однако вполне может рассматриваться как свидетельство движения России к подлинной и опять-таки всенародной демократии — ведь ещё совсем недавно кто-то из начальства утверждал, будто парламент не место для дискуссий, тогда как в новых исторических условиях дискуссии, как видим, не только допускаются, но и вменяются некоторым членам парламента в обязанность.
В таком контексте инициатива "Единой России" выглядит по меньшей мере странно: то ли речь в данном случае идёт о каких-то совершенно конкретных соглашениях, каковых я даже не смею предположить (что-нибудь типа программы "экспертиза в обмен на продовольствие"), то ли другие корпоративные сообщества (например, РАН) в перспективе тем или иным образом будут лишены права на экспертизу помянутых инициатив. Не исключено, впрочем, что имеет место быть попытка введения что-то типа "формы допуска" к участию в экспертизе и дискуссиях, которую будут выдавать только тем, кто удостоен доверия. Такая практика, разумеется, совершенно не "по понятиям", однако вполне может рассматриваться как свидетельство движения России к подлинной и опять-таки всенародной демократии — ведь ещё совсем недавно кто-то из начальства утверждал, будто парламент не место для дискуссий, тогда как в новых исторических условиях дискуссии, как видим, не только допускаются, но и вменяются некоторым членам парламента в обязанность.