НОВОСТИ

14 СЕНТЯБРЯ 2009 г.
Само по себе это событие — решение о сотрудничестве какого-нибудь более или менее влиятельного издания, пусть это даже будет журнал с названием, аббревиатура которого ВВП (как говорится, "вызывает ассоциации"), и одного из подразделений Московской патриархии — наверное, не слишком много значит. Тем не менее, важнейший из слоганов, прозвучавших при интронизации патриарха Кирилла — "выход за церковную ограду" — предполагает в первую очередь формирование некоего "медийного" средостения между собственно церковью и обществом, а это значит — РПЦ должна обрасти различного сорта mass-media, подконтрольными или даже просто лояльными этой организации, однако предполагающими в качестве своей публики не священнослужителей или церковных активистов, а политиков, бизнесменов, интеллектуалов и "деятелей культуры", не обязательно даже верующих или, тем более, воцерковленных. Я даже склонен думать, что "генеральную линию" нового руководства РПЦ, если и когда она постепенно сложится, определят усилия, предпринимаемые именно в этом направлении — скажем, покупка "Известий" или какого-нибудь другого массового издания, сопоставимого по тиражам и влиянию. На данный момент помянутое "медийное" средостение не слишком внушительно — несколько интернет-порталов и сайтов, две-три радиостанции, вещающие на средних волнах или в том же интернете, спутниковый телеканал, отдельные программы на федеральном телевидении или материалы, спорадически публикуемые в изданиях, так сказать, "общего назначения". Однако лиха беда начало.
Версия для печати