НОВОСТИ

5 ФЕВРАЛЯ 2010 г.
Три года колонии-поселения для одного из самых бескопромиссных пропагандистов церковного варианта антисемитизма — это много или мало? И вообще, это нормально или нет?

По нашему законодательству это вполне нормально, и законодательство (т.е. соответствующие фрагменты ст.282 УК, я не говорю о ней в целом) в этой своей части соответствует Конституции и международно-правовым обязательствам России. Константин Душенов наказан за реальную, осознанную и очень последовательную пропаганду ненависти.

Можно еще добавить, что Душенов для Петербурга — не просто редактор одной из антисемитских газеток. А для Церкви его газета, "Русь православная", не просто некий листок, а весьма заметное явление. Иначе говоря, наказан эффективный и влиятельный по-своему пропагандист ненависти. И можно понять, почему целый ряд людей в Петербурге долго добивались осуждения Душенова.

Наконец, Душенов не просто порочил евреев самыми разными способами, но и прямо призывал к дискриминации. Достаточно упомянуть нашумевшее несколько лет назад "Письмо 500" — оно стало широко известно именно после опубликования на сайте "Руси православной". Это достаточно серьезный подстрекательский акт в самом прямом смысле слова.

Но все-таки три года лишения свободы только "за слова" — это много. Я считаю, что не следует применять реальное лишение свободы за пропаганду, если она не связана с прямыми призывами к насильственным действиям. Крупный штраф плюс лишение на несколько лет права заниматься журналистской и издательской деятельностью — вот было бы адекватное наказание в данном случае.

Надо сказать, что в 2009 году к реальному лишению свободы за ксенофобную пропаганду были приговорены только те, кто ранее был осужден условно, и это разумно. Приговор Душенову выбивается из этой разумной тенденции.
Версия для печати