НОВОСТИ

20 АПРЕЛЯ 2010 г.
Не знаю даже, что сказать — перо, как говорится, немеет и пальцы попадают мимо клавиш. Ну ладно ювелирка, мало ли зачем она понадобилась и даже мало ли что тут имеется в виду; но как возможна церковь без доверия пастырю и как можно доверять пастырю, который не платит долги? Или вот что за манера у нашего туземного "господского сословия" платить за работу одними только посулами, а не конкретными деньгами? Примеров тут тьма, с подобного рода практикой сталкиваешься на каждом шагу, частные предприниматели en gros здесь мало чем отличаются от представителей того, что принято называть "государство", а церковь, как выясняется, ничем не лучше светских физических и юридических лиц. Более того, из всякого рода приватных разговоров и "ума холодных наблюдений" за окружающей действительностью возникает впечатление, что указанная практика отнюдь не является каким-то досадным эксцессом или, хуже того, свидетельством внезапной недостачи в средствах, наступившей вследствие экономического кризиса или по какой иной уважительной причине. Судя по всему, "они" почему-то искренне полагают, что "мы" должны работать на них даром, попросту из сознания того, какая честь нам оказана; есть, как мы знаем, даже такая точка зрения, что для модернизации и общего прогресса страны "их" куршавели и яхты куда важнее, нежели "наши" зарплаты, пенсии и прочие социальные гарантии. Ну, и где же тут "капитализм", которым нас пугают или пытаются завлечь лет уже двадцать пять? На крайний случай, где "феодализм" хотя бы с его культом равноправного договора и верности принятым на себя обязательствам? Так и вспоминается сцена из пьесы Фридриха Дюренматта "Ромул Великий", пересказ которой в советское время гулял по стране в качестве анекдота: демонстрация рабов в Древнем Риме под лозунгом "Да здравствует крепостное право — светлое будущее всего человечества!"
Версия для печати