Сердюков высказывался довольно аккуратно, потому что по уставам и по Закону о статусе военнослужащего все эти предложения нереальны. Надо менять уставы, вносить в них коррективы. Поскольку сейчас рабочая группа по уставам абсолютно неквалифицированная и недееспособная. Если министр даст команду и над этим будут работать, все будет нормально. Можно провести эти предложении в качестве эксперимента, как сделали в Таманской бригаде, но нужно все закреплять документально.
Срочникам не положен отпуск. Здесь нужна большая юридическая работа, надо пробивать в Государственной Думе, чтобы там с этим согласились. Будем работать.
Что касается освобождения солдат от приготовления еды и уборки, то в больших бригадах кухня и столовая уже на аутсорсинге. В принципе, что бы ни говорил Сердюков, это путь к профессиональной армии. Дело недешевое и имеет смысл только тогда, когда люди профессионально служат довольно долго.
О зарплате контрактникам — это общие соображения, у министра такая позиция: солдаты, служащие по контракту, должны получать зарплаты, сопоставимые с офицерскими. Но это с теми офицерскими зарплатами, которые планируются в будущем, после увеличения. Сейчас они таки сопоставимы, потому что, помимо восьми тысяч рублей, у контрактников есть всякие надбавки. Мы вчера разговаривали в Тамани — зарплата их не пугает.
Валентина Мельникова — ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей