НОВОСТИ

23 АПРЕЛЯ 2010 г.

Это попытка узаконить глупость и невежество с широко закрытыми глазами. Отказ понимать суть дела («никаких джамаатов — они бандиты») приводит к очень простому результату: с неизвестным противником невозможно бороться. Невозможно понять закономерности, которые им руководят. Известна инициатива, принятая Госдумой, о невыдаче тел террористов. Чем она была порождена, и к чему она привела? Был мотив: не надо их хоронить, потому что их могилы станут местом поклонения. Это следствие незнания, потому что именно салафиты, именно радикальные исламисты не признают поклонения могилам, это часть внешнего проявления их идеологии. Эти могилы не могли стать местом поклонения среди террористов и им сочувствующих. А поскольку тела неизвестно где в России погребены, в дальнейшем было сказано, что теперь вся Россия является праведной землей, за которую надо продолжать вести джихад. Такой неожиданный поворот темы. Если бы те, кто разрабатывал и принимал эти законы чуть-чуть знали о противнике, они эту глупость не сделали бы. А так глупость сделана, и дополнительное идеологическое обоснование к тому, чтобы террористы ехали в Россию, дали именно те законодатели, которые за нее голосовали.

Поменьше критиковать силовиков? Разумеется! И в «Норд-Осте», и в Беслане у нас никто не погиб по вине силовиков, у нас вообще не было терактов, потому что все и так было хорошо? Пусть на бумаге все будет хорошо, а как в жизни — не важно? Впрочем, это продолжение сказанного выше: незнание, которое еще и навязывается всем остальным. Невозможно изменить реальность, не поняв ее и не называя вещей своими именами. Невозможно извлечь уроки из ошибок и преступлений, не назвав ошибки ошибками, а преступления преступлениями. Впрочем, можно запретить употреблять эти два слова.

Когда речь идет о подобного рода инициативах, принято может быть все что угодно. Вопрос в том, изменится ли реальность, если изменится описание реальности.
Версия для печати