НОВОСТИ

17 МАЯ 2010 г.

Есть вещи, абсолютно необходимые, в частности, выплаты по миллиону рублей семьям погибших, решение проблем с жильем, хотя в это я особо не верю — вряд ли они решат эти проблемы, но, по крайней мере, заявление правильное. А есть система. Полная безнаказанность всех, кто причастен к работе шахты. Обратите внимание, как сильно отличаются действия Путина в отношении, например, собственников и управляющих «Хромой лошади», где погибли более 150 человек, — всех посадили, от действий того же гражданина Путина в «Распадской» — никто не сидит. Потому что либо друзья, либо партнеры, либо соучредители. Людей возмущает, что никого из руководителей не наказывают. Ясно, что Тулеев тоже аффилированный человек, обнаглевший, понятно, на стороне кого он выступает.

Я как человек, разбирающийся в этом деле, считаю, что рентабельность «Распадской», одной из лучших шахт страны, где добывается очень высококачественный коксующий уголь, причем контролирующей 16% рынка коксующего угля в России, такова, что без ущерба для экономики можно спокойно поднять людям зарплату и сделать ее не такой зависимой от состояния шахты. Проблема в том, что рабочим платят сдельно: ты в забое, ты добыл уголь — тебе платят, а если из-за метана ты сидишь на поверхности, то тебе не платят, это надо менять. Естественно, при той суперрентабельности, которая имеет место на шахте, повышение зарплат — абсолютно правильное требование.

Путинский режим очень жесток и циничен именно потому, что отменены выборы. Я уверен, что Тулеев не вылезал бы сейчас с «Распадской», если бы знал, что в Междуреченске за него больше никто не проголосует. Но поскольку ему на это наплевать, естественно, он ведет себя по-другому.

Людей возмущает жестокое обращение ОМОНа, которое, кстати, разительно отличается от действий «кровавого ельцинского режима». В 1998 году шахтеры сидели на рельсах, только ни одного омоновца там не было. Говорю как очевидец, я сам уговаривал шахтеров уйти, но ОМОН не применял. Поэтому когда эти негодяи бьют дубинами обезумевших от горя людей, это говорит только о том, что у нас садистская власть, абсолютно ни за что перед народом не отвечающая и думающая лишь о том, как бы набить себе карманы и всех заглушить.

Та атмосфера лжи, закрытости и цензуры, которая создается вокруг «Распадской», к добру не приведет. Очевидно, что люди возмущены и этим крайним враньем, и дезинформацией. Все это — язвы путинизма, они в истории с «Распадской» видны, как на ладони.

Среди шахтеров, видимо, есть разные группы. Одни участвуют в переговорном процессе, и им, наверно, сказали, что если они не отрекутся от более, скажем, активных людей, то они ничего не добьются. Я думаю, им просто пригрозили. А другие считают, что власти боятся народного гнева, и этот гнев необходимо продемонстрировать. Так всегда бывает в любом обществе. Судя по всему, эти две категории граждан действуют, к сожалению, разобщенно. Власти вообще очень заинтересованы в том, чтобы вбить клин между разными течениями в рабочем движении и в политических движениях Кузбасса. Они этим и занимаются, занимаются планомерной геббельсовской дискредитацией, рассказывают про уголовников, алкоголиков, дебоширов. Они смертельно боятся объединения. Конечно же, рабочее движение Кузбасса очень сильно дезорганизовано, но со временем какая-то солидарность и консолидация наступят.

Версия для печати