Сегодня намне дали провести никаких акций. Утром, когда мы еще должны были направляться кместу проведения общественных слушаний, нас принудительно забрали около дома иотвезли в суд. Забрали без всякого предъявления документов, не сообщали, кудавезут, взяли за руки и затащили в штатскую машину. Суд был по факту того, чтоони квалифицировали как пикетирование, хотя это был сбор подписей. У насотобрали даже подписные листы, не выдав никакой копии. Суд начался только вчетыре с лишним часа, и все это время нас там держали. За пятнадцать минутпровели заседание и вернули дело в ОВД на доработку документов. В одном изпротоколов задержания была указана организация пикетирования, в другом —проведение пикетирования. Когда нас привезли в суд, видно было, что по нашемуповоду совещались, нас никуда не отпускали, охраняли. Заявляли, что у них естьдокументы, но они нам их не покажут. Одна из их целей была — не допустить насдо администрации. У нас все было четко спланировано, теперь мы пока не знаем,что делать дальше. Я знаю, что оказывают давление и на других членов коалиции,одному из них даже приходится сейчас уезжать, правда, он не склонен объяснятьпричину. Но, думаю, что-то проводить мы все-таки будем.
Понятно, чторешение суда в любом случае будет обвинительным. Нам удалось услышать, каксотрудники Центра по борьбе с экстремизмом беседовали с судьей. Судья говорила,что по статье «проведение пикетирования» приговаривают к штрафу, а ониспрашивали, нельзя ли пожестче. При этом сбор подписей, которым мы занимались,пикетированием не является. У нас был один плакат, который имел лишьуведомительный характер, там было написано, что проводится сбор подписей противотмены выборов мэра Улан-Удэ. Даже если считать его агитматериалом, он был вединственном числе, и в таком случае пикетчик тоже в единственном числе. Всеэти доводы мы сегодня суду представили. Мне кажется, что судья сейчасзатрудняется принять обвинительное решение, которого от него требуют. Мыдождемся судебного решения. Если оно будет обвинительным, будем его обжаловать,а насчет жалоб на действия милиции еще не знаем, как поступить. Если мы на этопойдем, то, конечно, не для того, чтобы добиться их наказания, а чтобы в целомподнять проблему таких силовых задержаний без объяснений и с подтасовкойдокументов. Нам вчера удалось получить для ознакомления в самом конце днярапорт начальника, который руководил задержанием, и в нем говорится, чтофизическая сила не применялась и что это было не задержание, а доставление.
Здесь все очевидно: требуетсяпресечь действия нашей коалиции. А пресекать действия всех участников затруднительно,потому что это чересчур шумная кампания. А преследовать нас адресно, делая вид,что всех остальных как бы и не существует, и при этом давить на них негласнымиметодами — это менее резонасно. Все уже привыкли, что мы постоянно попадаем подкакие-то репрессии. Так они показывают, что против отмены выборов выступаюттолько заядлые экстремисты.