НОВОСТИ

12 СЕНТЯБРЯ 2010 г.
Уже не раз говорено, что преподавание предметов типа ОПК лучше не делать обязательным, чтобы не создавать угрозу недобровольного обучения религии. Да-да, конечно, ОПК могут и не быть обучением религии, но могут ведь и быть, поэтому обязательность здесь нежелательна. Коли руководство 80 школ приняло такое решение, надо местным властям проверять, что и как
там преподается.
Впрочем, нет уверенности, что в епархии не приукрашивают картину. Вероятно, уроки ОПК стоят в основной сетке часов, но большинство, если не все из директоров этих 80 школ наверняка не решились сделать уроки обязательными (даже в более решительной Белгородской области власти в свое время пошли на попятный в этом вопросе). Тогда имеет место ситуация "мягкого давления" на учеников: школа ведь заинтересована в том, чтобы они не гуляли без дела вместо урока.
Нормальным решением проблемы на местах, там где ОПК уже реально преподавались и на них, соответственно, явно есть некий спрос, было бы создание хоть какой-то альтернативы. Если
хочет директор (или родители его просят) поддерживать ОПК, пусть даст ученикам альтернативу в виде, скажем, истории религий.

В целом, все эти локальные эксперименты — временные, поскольку рано или поздно реформа школьного образования приведет к запланированной централизации. И тогда мы все будем обсуждать выбор учениками/родителями того или иного курса, касающегося религии и/или этики, как это сейчас происходит в рамках эксперимента для 4-5-х классов.
Версия для печати