Сама идея налоговых льгот или государственных грантов для каких-то НКО, пусть даже достаточно произвольно избранных, может оказаться полезной (если только коррупция не съест механизм целиком). Нет ничего странного и в том, что религиозные организации, занимающиеся реальными социальными проектами, попадают в эту категорию.
Некоторая проблема с любыми подобными льготами состоит в том, как их предоставлять многопрофильным организациям. Если организация только кормит нищих на вокзале — это одно, а если она и кормит нищих, и, например, издает книги по садоводству — это другое. Допустим, государство решит, что первое занятие удовлетворяет критериям социальной
ориентированности, а второе — нет. Тогда, очевидно, применительно ко второму случаю важно, какое место в деятельности организации занимает попечение о нищих, а какое — ее издательская программа.
Есть два пути решения проблемы: либо льгота/поддержка идет на вид деятельности, либо уж на всю организацию, но только если льготный вид деятельности занимает не ниже определенного процента ее бюджета.
Применительно к религиозным организациям важно, какие именно виды деятельности будут сочтены заслуживающими льготы, как будет оцениваться их доля, не окажется ли, что какая-то собственно религиозная деятельность (например, обучение религии) отнесена к "социально ориентированной"...
Отчасти все это будет прописано в готовящихся нормативных актах, отчасти останется на усмотрение чиновников. И в том, и в другом случае результат будет сильно зависеть от лоббистских возможностей тех или иных религиозных организаций.
Некоторая проблема с любыми подобными льготами состоит в том, как их предоставлять многопрофильным организациям. Если организация только кормит нищих на вокзале — это одно, а если она и кормит нищих, и, например, издает книги по садоводству — это другое. Допустим, государство решит, что первое занятие удовлетворяет критериям социальной
ориентированности, а второе — нет. Тогда, очевидно, применительно ко второму случаю важно, какое место в деятельности организации занимает попечение о нищих, а какое — ее издательская программа.
Есть два пути решения проблемы: либо льгота/поддержка идет на вид деятельности, либо уж на всю организацию, но только если льготный вид деятельности занимает не ниже определенного процента ее бюджета.
Применительно к религиозным организациям важно, какие именно виды деятельности будут сочтены заслуживающими льготы, как будет оцениваться их доля, не окажется ли, что какая-то собственно религиозная деятельность (например, обучение религии) отнесена к "социально ориентированной"...
Отчасти все это будет прописано в готовящихся нормативных актах, отчасти останется на усмотрение чиновников. И в том, и в другом случае результат будет сильно зависеть от лоббистских возможностей тех или иных религиозных организаций.