Эту идею уже сто раз успели обсудить, неоднократно предлагали внедрить — мол, так будет эффективнее. Конечно, аргументы в пользу этого есть — не зря, в конце концов, такие формирования существовали. Они существовали во все времена во всех государствах, которые имели имперское устройство, то есть когда какие-то территории управлялись не так, как метрополия. Тогда для них, естественно, и вооруженные формирования организуются не так, как в метрополии. По идее, у нас нет колоний на Северном Кавказе, там равноправные регионы. Тем не менее, метод управления становится все больше и больше похож на колониальный. Не в том смысле, что центр эксплуатирует колонии, а в том, что существует непрямое управление, как и положено в империи. Власть делегирует в колонии местные элиты, которые там от имени империи осуществляют управление по-своему. И войска, естественно, тоже поставляет империи специфическим образом. Это специфическое делегированное управление и так уже существует. В Чечне и Дагестане точно, с другими регионами ситуация более сложная.
Надеюсь, что в армии такого все-таки не случится. Идея сделать такие формирования очень в русле перехода к имперскому управлению. Идея дурна, потому что понятно, что имперское управление — не важно, плохое оно или хорошее — заканчивается очень хорошо известно чем. В современном мире оно заканчивается отделением региона. Может быть, это правильно, может быть, нет, но если власть на самом деле хочет отделить регион, то этого надо добиваться как-то по-другому. А если не хочет, то этого точно не надо делать.
У нас нет оснований думать, что раньше не было межэтнических конфликтов, просто об этом стали больше говорить. Почему стали больше говорить, точно сказать не могу, но есть две версии, причем возможна как одна из них, так и обе одновременно. С одной стороны, какие-то люди, которые хотят выразить протест кавказцев в целом или кавказцев в армии, в частности, могли получить наконец возможность или набрались смелости говорить об этом вслух. С другой стороны, внутри армии наконец с серьезностью отнеслись к этой давно существующей проблеме земляческих конфликтов, а чтобы ее решать, ее надо вынести на публику, что само по себе правильно.