НОВОСТИ

4 НОЯБРЯ 2010 г.

Я сейчас нахожусь в здании ОВД, здесь очень конфликтная ситуация. В 18.20 по местному времени мы подписали протокол о задержании, после этого мы могли покинуть дежурную часть. Но сейчас на дворе ночь. Начальник отдела Алексей Коноваленко вошел сюда и сказал, что нас ждут большие неприятности. Я опасаюсь сейчас выходить на улицу. Опасаюсь за жизнь Нади и за свою. Меня дома ждет маленький ребенок. Они отказываются предоставить транспорт, не выдали нам копии всех документов, которые мы у них просили и требовали. Сейчас мы принимаем решение, что сначала мы получим все документы и только потом отсюда выйдем. В данный момент нас уже не удерживают, но удерживали с 13.35 до 18.20. Составляли всевозможные протоколы.

За судьбу ребенка я в данный момент относительно спокойна, но он без меня отказывается есть: он же видел момент задержания, для него это был сильный стресс. Я должна быть с ним, но вынуждена оставаться здесь. Я им сказала: «Откуда взяли, туда и положите». Почему-то на задержание они выехали, а везти обратно по ночному городу не в состоянии. Мы требуем, чтобы нас отвезли обратно на стадион. Сейчас у нас уже 19.10 по нашему читинскому времени. Вот меня уже выбрасывают из дежурки.

(после ухода из ОВД)

Нам выдали требуемые документы, и мы отправились. Все благополучно, нас встретили друзья. Когда мы подписали протоколы, Надя Низовкина мне сразу сказала, что копии нам не выдадут. «Нет, — говорят, — мы вам выдадим». Ушли, и мы ждали еще практически час, пока нам сделают ксерокопии. Да и выдали сначала не все: только первые листы, а с подписями не выдали. Это, конечно, издевательство своего рода. Поэтому мы отказались покинуть ОВД до тех пор, пока они нам не выдадут требуемые документы.

Инкриминируют нам несанкционированное пикетирование. При этом не написано, групповое или одиночное. А у нас были одиночные пикеты, которые не требуют разрешения. Я как журналистка местной газеты «Всему наперекор» выступила в поддержку девушек, которых судят по 282 статье. Забирали Надежду, меня не хотели забирать, но я просто проявила инициативу и попала вместе с ней в ОВД. Потому что по-другому было нельзя. Если бы ее задержали одну... У нее ведь сразу оказались отключены все телефоны.

В Бурятии не хотели, чтобы их политический конфликт расползался по другим регионам. А я его фактически перевезла в свой регион — я ведь пригласила Надежду сюда и сказала, что как депутат районной думы беру под защиту эту девушек, этих девушек. Государство не имеет права затыкать нам рты. У нас еще пока не сталинские времена, Конституция нам разрешает.

Версия для печати