Прежде всего, спасибо сотрудникам синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а также членам организаций «Курский вокзал. Бездомные дети», «Люди вокзалов» и прихожанам семи не названных московских приходов. Это хорошо, что кто-то, кто бы это ни был, заботится о бездомных. Морозы страшные, и люди действительно погибают и калечатся. Тут, как говорил один инославный медвежонок, даже немножечко, чайная ложечка, это уже хорошо. Пусть пиар, пусть шум, только бы сохранить жизнь и здоровье хотя бы нескольким людям. Да хоть одному.
Странно, и вызывает вопросы, другое. А почему только сейчас? Ведь позади целых 20 лет свободного существования церкви. Верующим «советского поколения» таких проектов было не поднять? Не было средств? Все уходило на строительство храмов? Но ведь помощь бездомным соответствует христианской миссии не меньше, чем мерцание лампад, клубы ладана и умилительное пение?
И еще, как-то смущает, что выполняет эту масштабную, но все-таки локальную задачу аж синодальный отдел. Зачем такая централизация? Не хочется думать, что это от недоверия собственным прихожанам и духовенству. Насколько я знаю, скажем, в той же Римско-католической церкви непосредственно помощью бездомным занимается не соответствующий отдел Римской курии, а приходы или, чаще всего, мирянские движения. Например, движение Св. Эгидия. У которого, кстати, очень хорошие отношения с патриархией, и его члены всегда могут поделиться опытом. А отделы курии у католиков только координируют соответствующую деятельность и следят за тем, чтобы она была в рамках канонов.