Для российского общества это позитивная тенденция. Но это скорее символический жест, который для ультраправой среды, как мне кажется, никакого решающего значения иметь не будет. ДПНИ запретят — они возникнут под другим названием и свою деятельность прекращать не будут. Для того, чтобы эта деятельность была прекращена, разумно было бы применять статью 282.2 (участие в деятельности экстремистской организации), однако вряд ли кто-то будет этим заниматься. ДПНИ попало под раздачу, наверное, потому, что после Манежной власть должна была кого-то наказать, а ДПНИ само подавало себя как организацию, объединяющую всех русских националистов, и предлагало себя в роли лидера.
Мысль о том, что запрет ДПНИ приведет к большей радикализации, мне кажется сомнительной. По большому счету, ДПНИ в последнее время утрачивает влияние. Мне кажется, сдерживающим элементом они уже давно не являлись. И последний «Русский марш», и Манежная это показали.
Насколько я помню, ДПНИ уже начинало подстраховываться на случай признания организации экстремистской. Они заявили о создании некоего зарубежного комитета, который будет консолидироваться с другими организациями. Среди них, видимо, будут те, кто подписывал Декларацию русских национальных организаций, то есть Русский общенациональный союз, Русское общественное движение, Русское имперское движение. «Русский образ» сейчас выпал из этой компании после публикаций допросов по делу Никиты Тихонова и Евгении Хасис — вряд ли кто-то захочет объединяться с движением, членов которого обвинили в предательстве.