Впервые против политики патриарха Кирилла выступили не какие-то радикалы или отщепенцы (епископ Диомид все-таки был настроен радикально), а респектабельные священнослужители. Они пожертвовали своим местом в епархии: отец Сергий Кондаков должностью руководителя Отдела по взаимодействию с вооруженными силами — теперь он лишится и места члена Общественной палаты республики, отец Михаил Карпеев и отец Александр Малых лишатся приходов (отец Александр места клирика собора св. Александра Невского города Ижевска). Это смелый поступок, на который еще надо решиться, для большинства священнослужителей — это непонятная идейная принципиальность, ведущая к отказу от карьеры и материального спокойствия и благополучия.
Многие в Русской православной церкви придерживаются тех же взглядов, что и лидеры ижевского раскола. Если жестко сформулировать эту позицию, то она будет выглядеть так: РПЦ обмирщается и "обновляется" в ущерб аскезе и молитве, РПЦ бюрократизируется при поддержке и слиянии с госаппаратом, модернизируется по образцу Ватикана и фактически идет на унию с католиками (что является безусловным преувеличением).
Решение главы Ижевской епархии РПЦ митрополита Николая запретить в служении трех священников совершенно естественно, к этому они были готовы. Они нарушили церковную дисциплину, и в случае последовательного отстаивания своих взглядов рано или поздно официально станут раскольниками на основании решения Высшего церковного суда и Священного синода, который отлучит их от Церкви вплоть до покаяния. Также предсказуемы издевательства и стеб, которым подверг ижевских священников, в частности, отца Сергия, отец Андрей Кураев, который заподозрил его в экуменизме за то, что тот когда–то общался с мусульманами.
Подтверждением обвинений ижевских вольнодумцев в адрес патриархии по поводу сращивания с властью стала разворачивающаяся кампания по их травле, которую начали осуществлять светские власти, видимо, по настоятельной просьбе епархии или иных органов. По признанию самих священников, они не оказывали сопротивления, когда их попросили освободить храмы, где они служили. Это лишний раз показывает, что они знали, на что идут. При нынешнем приходском уставе бесполезно сопротивляться — все имущество принадлежит РПЦ МП.
В воскресенье священники провели богослужение уже в спортзале райцентра Завьяловского района. После этого главе района позвонили из отдела по взаимодействию с общественными объединениями Управления по внутренней политике Администрации президента и Правительства Удмуртии и сделали выговор за то, что священникам было разрешено проводить богослужение. Наряду с этим в адрес ижевских вольнодумцев стали раздаваться угрозы, что на них могут возбудить уголовное дело по поводу якобы какой-то клеветы и разжигания межрелигиозной розни, а некие их мифические сподвижники хотят сжечь епархию. Однако епархии и светской власти будет трудно представить образованных и уважаемых в республике священнослужителей «сектантами», подобно диомидовцам или пензенским сидельцам.