С одной стороны, отрадно, что это решение состоялось и Верховный суд согласился со стороной защиты, поскольку, по-моему, всем здравомыслящим людям было ясно, что продление содержание под стражей людям, занимавшимся предпринимательской деятельностью, было незаконным после того, как президент лично инициировал внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс. С другой стороны, это классический пример юмора на лестнице, когда обвинительный приговор уже вынесен, а промежуточное решение, принятое больше полугода назад, отменяется. С практической точки зрения, для наших подзащитных ничего не изменилось. Просто некий элемент морального удовлетворения.
По целому ряду вопросов, которые имели место еще на первом процессе, мы дошли даже до Европейского суда по правам человека, который признал нарушение статьи 5 Европейской конвенции, после чего Верховный суд, даже на более высоком уровне, чем сегодня, то есть президиум Верховного суда отменил соответствующее решение об аресте Платона Лебедева. Но в итоге толка от этого в практическом плане опять же никакого.
Никакой связи между сегодняшним решением и предстоящим решением суда кассационной инстанции по жалобе на приговор Ходорковскому и Лебедеву нет. Возможно, судьи, которые будут рассматривать приговор, учтут, что Верховный суд внимательно отнесся к тем нарушениям, о которых говорила защита. Поскольку мы и суду кассационной инстанции говорим о нарушениях, может быть, здесь будет проявлена внимательность, вот и все.