Армянская апостольская церковь идеально вписывается в российскую модель межрелигиозных и межконфессиональных отношений: она ориентируется на конкретную этническую группу и не занимается прозелитизмом среди не-армян. Для армян в диаспоре церковь — средство сохранения этнической идентичности, культуры, частично также языка (хотя язык утрачивается довольно быстро — во втором поколении, выпускают сборники армянских молитв на русском языке). Для Русской православной церкви армянская церковь не является соперником в борьбе за паству, поэтому между ними могут сложиться по-настоящему идиллические отношения.
Было бы интересно обдумать перспективу присоединения армянской церкви к православию. На бытовом уровне в армянских храмах используют православные иконы, при том что в православной церкви вряд ли можно представить армянские иконы. Вероятно, простые верующие не обратили бы внимания на отказ от сомнительных формулировок, из-за которых РПЦ не подписала Шамбезийские соглашения (соглашения между православными церквами византийской и древневосточной традиций, которые содержат согласованную позицию по вопросам христологического учения — "ЕЖ"). Тем более православные богословы утверждают, что армянская сторона не проявляет интереса к дискуссии по вопросам догматики и стремится обсуждать только обрядовую сторону. Обрядовая сторона в православии очень гибкая. Сейчас члены Армянской апостольской церкви принимаются в православие через покаяние, священники — в сущем сане.