Дедовщина
Из путешествий по городам и весям я привожу истории, которые помаленьку складываются в пейзаж Родины. Давеча вот был в Екатеринбурге - и тоже пополнил коллекцию.
…Некий юный пройдоха из регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» получил за усердие место в избирательном списке партии. Место, впрочем, непроходное: за «проходные» над его головой вели войны пройдохи совсем других весовых категорий.
Но случилась нежданная номенклатурная радость: область «дала процент» на выборах, и с барского московского плеча ей добавили мест на Охотном ряду. И юный пройдоха стал депутатом Государственной думы!
Российское законотворчество выиграло от этого сильнейшим образом: Родина бросила юношу на укрепление связей с парламентами Боснии и Герцеговины и Республики Македония. На этом важнейшем участке, за сто с гаком тысяч оклада и грядущую пенсию того же размера, он и прокантовался четыре года…
Но история не об этом, а о парламентской дедовщине, на которую жаловался землякам путинский молодогвардеец (уже не под стенограмму, разумеется):
- Они говорят: мы по лимону баксов за место платили, а ты - на халяву!
Унижают мальца; в буфете встают всей толпой впереди него, из принципа…
Хорошо хоть не заставляют бегать в противогазе до Кремля и обратно.