Цель мэрии — затруднить мобилизацию людей
Мэрия Москвы продолжает отказывать в согласовании шествия 27 октября.
Во-первых, надо вообще-то подавать в суд на нарушение закона. А во-вторых, ничего удивительно в этом я не вижу. Мы были свидетелями и больших нарушений, скажем, в ходе различных судебных разбирательств, и не только. Собственно, ничего нового в том, что они нарушают законы, нет. Их цель в данном случае — максимально затруднить мобилизацию людей, это понятно. Чем позднее они примут какое-то решение, тем труднее будет людям собираться.
У того, что они пошли на эти нарушения именно сейчас, есть две причины как минимум. Во-первых, такая безнаказанность в нарушении законов не может оставаться, так сказать, постоянной. Поскольку они это делают совершенно безо всякой ответственности, то это естественно нарастает. А во-вторых, в данном конкретном случае проблема в том, что они не уверены, удалось ли им сбить протестную волну или нет, и опасаются её продолжения.
Александр Рыклин:
Похоже, Департамент региональной безопасности правительства Москвы получил прямое указание вышестоящих начальников приложить все усилия к тому, чтобы не допустить в Москве массовых акций протеста. Немотивированно и незаконно отказав москвичам провести в субботу, 26 октября, шествие в поддержку политзаключенных, мэрия, судя по всему, и заявку, поданную Комитетом протестных действий на шествие 27 октября, собирается хладнокровно игнорировать.
По крайней мере, в установленные законом сроки никакой официальной реакции заявители протестного мероприятия так и не дождались. Правда, было два телефонных звонка. Первый последовал вечером во вторник (точнее, в 18:08, то есть уже после того, когда истекло установленное законом время согласования). Некто г-н Струков, представившийся сотрудником Департамента региональной безопасности, рассказал Петру Царькову (одному из заявителей демонстрации), что мэрия готова согласовать мероприятие только на следующих условиях: сокращение численности до 10 тысяч, проход от Пушкинской до проспекта Сахарова по внешней стороне Бульварного кольца, окончание мероприятия на Сахарова перед Садовым кольцом. Ни о каком возложении цветов к Соловецкому камню речи не идет.
Второй раз позвонили вашему покорному слуге (я тоже среди заявителей) сегодня, 23 октября, в 8:30.Тот же самый господин Струков вежливо, но весьма настоятельно требовал от меня немедленного ответа, согласны ли мы на предложения мэрии. Я ответил, что никаких официальных документов от мэрии мы до сих пор не получали, никаких сколько-нибудь аргументированных объяснений, почему формат радикально изменен, не услышали. Следовательно, пока у нас нет никаких оснований давать содержательный ответ на предложение, которого не существует. Г-н Струков был весьма раздражен подобным ответом, но пообещал, что доведет нашу позицию до своего руководства. Вот, собственно, и весь разговор.
Сегодня в течение дня Комитет протестных действий обсудит сложившуюся ситуации и, вне всякого сомнения, сделает официальное заявление.