КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеНаталья Никишина против Сергея Кривова

26 НОЯБРЯ 2013 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Читайте новый материал проекта «К столбу»!

Александр Барошин

18 ноября заседание в Никулинском районном суде Москвы по так называемому «Делу 12», по непонятным причинам выделенному из «Болотного дела», началось с того, что адвокат Вячеслав Макаров заявил ходатайство о прекращении заседания и вызове «скорой» его подзащитному Сергею Кривову, который к тому моменту в течение уже почти 60 дней держал голодовку в связи с тем, что ему своевременно не выдавали протоколы судебных заседаний, а судья Наталия Никишина отказывалась удовлетворять и даже выслушивать заявления Кривова. Судья поинтересовалась наличием медицинской справки из «Матросской тишины», где содержится Кривов. Сначала ее у конвоя, доставившего Кривова в суд, не оказалось, но через пятнадцать минут она появилась. При этом сам Кривов заявил, что медосмотра в этот день не было. (Позднее со слов Кривова стало известно, что сотрудники СИЗО угрожали ему: если он не поедет в суд, то будет отправлен в карцер.) Судья в удовлетворении ходатайства адвоката Макарова отказала. Заседание продолжилось. Судья заявила, что «если Кривов не сможет участвовать, выделим в отдельное производство». Адвокат вышел из зала и вызвал «скорую». Судья распорядилась не впускать его обратно в зал, раз он вышел, не спросив разрешения. В зал адвоката все-таки впустили, однако, когда «скорая» приехала, врачи войти туда не смогли — приставы встали у них на пути и заявили, что судья не приказала. Адвокат Макаров потребовал объявить перерыв, поскольку ему показалось, что Кривов потерял сознание. Судья заявила, что заседание будет продолжено. Адвокаты — коллеги Макарова потребовали, чтобы Кривова осмотрели. Возмущенный зал в знак поддержки встал, после чего судья распорядилась удалить всех зрителей.

Днем позже все прошло по почти тому же сценарию. Адвокат Макаров вновь заявил о необходимости вызова «скорой», конвой сообщил, что медицинская помощь Кривову не требуется, судья вновь отказалась прерывать заседание и соглашаться на вызов «скорой», Макаров вновь сам вызвал «скорую», врачей вновь не пустили в зал, заседание продолжилось.

Кривову день ото дня становится хуже, при этом прекратить голодовку он фактически не может, хотя и готов на это. Для того, чтобы выйти из голодовки — а это сложный и опасный процесс — ему нужно, чтобы ему разрешили хотя бы неделю не посещать суд. В «Матросской тишине» отказываются идти на это, а при том, что давление у Кривова нормальное (этим медосмотр обычно и ограничивается), ему продолжают выписывать справки, что он в состоянии участвовать в судебно-следственных мероприятиях. Для судьи же только эти справки и имеют значение.

Понадобилось несколько визитов в «Матросскую тишину» членов Общественной наблюдательной комиссии, занимающейся контролем за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействием лицам, находящимся в местах принудительного содержания (ОНК) в Москве, и телеграмма от уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, чтобы администрация СИЗО согласилась — нет, не временно освободить Кривова от посещений суда, а отправлять его в суд с медицинским работником. 21 ноября медработник приехал с Кривовым в суд. Поскольку голодовку прекратить в таких условиях было невозможно и состояние Кривова по-прежнему тяжелое, адвокат Макаров ходатайствовал о разрешении на его госпитализацию в медицинское учреждение вне СИЗО. Защитник Кривова Сергей Мохнаткин добавил к этому, что за Кривовым в СИЗО не осуществляют должного ухода. Известно, что Кривова в течение месяца с начала голодовки не переводили в одиночную камеру, как того требуют правила. Несмотря на все доводы и единодушную поддержку всех адвокатов, общественных защитников и обвиняемых, судья Никишина вновь приняла во внимание только пресловутую справку из СИЗО и отказала в удовлетворении ходатайства (обвинение ходатайство не поддержало). Уже после заседания адвокат Макаров снова вызвал Кривову «скорую», а вслед за ней полицию, пристав уже даже согласился пропустить врачей на территорию суда, но в конвойную им попасть уже не удалось, и Кривов уехал в СИЗО, причем не на специальной машине, на которой он ехал утром в суд, а в автозаке, вместе с остальными обвиняемыми, находящимися под стражей.

Продолжение материала читайте на сайте www.kstolby.com

Фотография Александра БАРОШИНА

 

Версия для печати