Целый год Следственный комитет мучился: возбуждать или нет уголовное дело в отношении опального экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. И вот наконец-то правоохранители подыскали ему подходящую статью, обвинив его в «халатности». Статья эта грозит наказанием в виде административного ареста или общественных работ. Оказывается, халатный Сердюков отдал устный приказ о строительстве дороги к турбазе «Житное» в Астраханской области и озеленении самой турбазы. И, о ужас, дорогу прокладывал батальон железнодорожных войск, а деревья высаживали солдаты-срочники из близлежащей авиационной части. «То есть вместо службы и обучения военному делу одни солдаты занимались высаживанием тополей в астраханской степи, а другие прокладкой не железнодорожных путей, а автодорог. В итоге была построена дорога, которой могли пользоваться лишь владельцы и посетители объекта частной собственности "Житное"», — отметил представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Праведный гнев правоохранителей понятен: ведь до Сердюкова отечественные Вооруженные силы были неизвестны столь позорными фактами использования солдат срочной службы на всевозможных хозяйственных работах. Особенно тех, что предшествуют приезду крупных начальников. Г-н Маркин скромно умолчал о фамилиях и должностях тех самых «посетителей объекта частной собственности».
Между тем, летом 2011 года сей объект посещали тогдашний президент страны Дмитрий Медведев в компании с тогдашним премьером Владимиром Путиным. И именно там, говорят, было принято историческое решение о рокировочке в тандеме, о том, что отныне и впредь главным начальником страны будет Путин В.В. То есть Следственный комитет посягнул на практически мемориальное место, вроде мраморного шалаша в Разливе. И ведь не боятся, бесстрашные правоохранители наши, что, оказавшись под судом, Сердюков поведает, к чьему именно приезду строил он ту злосчастную дорогу.
По-видимому, возбуждение уголовного дела в отношение Сердюкова — это реакция Следственного комитета на то, что обвиняемые по делу «Оборонсервиса» начали активно защищаться. Как сообщили «Известия», только что один из обвиняемых, Константин Лапшин, отказался от своих показаний и расторг сделку со следствием. Он считает, что следствие исказило смысл его слов.
Что до самой известной обвиняемой Евгении Васильевой, то она стала давать интервью, в которых не скрывала: от нее добивались показаний на бывшего министра. Более того, она прямо связала гонения на Сердюкова с тем, что тот обеспечил «сокращение затрат на покупку вооружения». «За два года он сократил затраты почти на 500 миллиардов», — уточнила она.
То, что и через год после увольнения судьба Сердюкова по-прежнему не определена окончательно, указывает: главный начальник страны так и не принял решения на сей счет. При этом забавно, что Следственный комитет расправляется с Сердюковым как с каким-то оппозиционером. Он возбуждает уголовные дела под совершенно смехотворными предлогами.
Читайте материалы расследования по делу "Оборонсервиса" на страницах Бюро экономических расследований
Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев