С сегодняшнего дня зона платной парковки в центре Москвы шагнула за пределы Бульварного кольца и достигла Садового. Час стоянки между бульварами и Садовым обойдется в 60 рублей. Желающие могут приобрести месячный абонемент за 12 тысяч, либо годовой — за 120. Сегодня же в 7 вечера у станции метро «Улица 1905 года» состоится митинг против этого решения.
Накануне заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов дал серию интервью, в которых сыпал цифрами и всячески демонстрировал уверенность в собственной правоте. По его словам, к 5000 машино-мест, разбитых ранее внутри Бульварного кольца, добавляется еще 16 929 машино-мест. Установлено 9700 дорожных знаков, 1540 информационных щитов с указанием въезда-выезда, 475 информационных табло, которые показывают загруженность парковок. Особый предмет гордости — 350 паркоматов на солнечных батареях (можно представить, как они будут работать в нашем «солнечном» городе, особенно зимой). Кроме того, 700 специально обученных людей будут помогать владельцам автомобилей — нет, не найти свободное место — заплатить за парковку. Можно представить, в какие суммы вылилась подготовка городскому бюджету. Впрочем, в накладе мэрия в отличие от москвичей не останется.
Едва ли многие из тех, кто работает в центре, пересядут на метро. А если и проведут подобный эксперимент, то после одной-двух поездок в час пик, придя на работу с оттоптанными ногами (а то и оторванным воротником), в состоянии, в котором не то что работать — жить не хочется (особенно от мысли, что вечером придется в том же метро возвращаться домой), вернутся к стоянию в пробках и будут, скрипя зубами, платить за парковку.
Введение платных парковок с самого начала вызвало серьезное недовольство, особенно среди жителей центра. Усилилось это недовольство после того, как парковки внутри Бульварного кольца подорожали с 50 до 80 рублей за час. А расширение зоны платных парковок и вовсе заставило депутатов от "Справедливой России" провести в Мосгордуме решение о проведении референдума на эту тему. Пройдет он, правда, только в сентябре следующего года, в единый день голосования. Да и форма, в которой он будет проводиться, далеко не однозначна. Так, координатор движения автомобилистов «синие ведерки» Петр Шкуматов категорически против этой инициативы.
«Давайте задумаемся, почему чиновники в этот раз так быстро идею одобрили, — пишет он на сайте движения. — На самом деле всё просто. Проведение референдума «по платным парковкам» с теми вопросами, которые там обозначены, выгодно прежде всего московскому правительству! Ни один из вопросов не спрашивает у жителей Москвы, за они или против платных парковок на обычных улицах нашего города в принципе. Вопросы поставлены таким образом, что любой ответ на них устраивает власть и Максима Ликсутова. В целом, вопросы по референдуму можно заменить одним:
Вы не против платных парковок?
- да, не против
- нет, не против»
Кроме того, «синие ведерки» обращают внимание на то, что в силу общегородского характера референдума, вопрос о том, будут ли парковаться жители центра около своего дома бесплатно, решать предстоит жителям Бутово, Зеленограда, поселка Восточный и прочих окраин Москвы. И это при том, что они, при любых обстоятельствах, платить в пределах Садового кольца будут обязаны.
Фото ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян