КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеОб отказах в визах

20 ЯНВАРЯ 2014 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

ИТАР-ТАСС

Американскому журналисту Дэвиду Сэттеру запретили въезд в Россию сроком на пять лет. Решение это вызвало негодование общественности: а где же свобода слова?

Должна сообщить, что отказ в визе есть неотъемлемое право государства, причем совершенно необязательно это государство должно быть злобным, кровавым и авторитарным.

К примеру, в 2010 году США отказали в визе колумбийскому журналисту Холлману Моррису. Г-н Моррис, которого президент Урибе назвал «сообщником террористов», имел прекрасные отношения с крайне левыми наркотеррористами изFARCи специализировался на разоблачении кровавого режима Урибе, связанного с американской военщиной и правыми бандитами. Как видный защитник прав человека, г-н Моррис получил престижную стипендию в Гарварде — а американцы возьми и откажи ему в визе, причем именно по статье «террористическая деятельность».

В том же году американцы отказали в визе немецкой журналистке Габриэле Вебер. Г-жа Вебер расследовала ни больше ни меньше как кражи иностранных детей американскими дипломатами. Кражи имели место в Аргентине во время правления военной хунты. Г-жа Вебер заподозрила, что проклятые американские империалисты в лице военного атташе Уильяма Десрейса имели подлость незаконно усыновлять и вывозить из страны детей лиц, убитых военными. Конечно, гуманнее бы было дать этим детям сгинуть в аргентинских концлагерях. Так вот: американцы не только отказали этому изумительному двойнику мизулиной-яровой в визе, но и выдворили в Буэнос-Айрос, когда она прилетела в Вашингтон.

Совсем недавно Индия отказала в визе британской журналистке Ивонне Ридли. Г-жа Ридли была захвачена талибами в 2001 году в Афганистане, после чего приняла ислам. Г-жа Ридли была приглашена в Хайдерабад на конференкцию «Весна ислама», где она должна была рассказывать гостям о своей неусыпной деятельности на почве защиты прав человека, но индийское правительство сочло присутствие этой дамы на индийской земле, которая и так достаточно пострадала от исламистских терактов, нежелательным.

Государство Израиль неоднократно отказывало в визе журналистам и общественным деятелям, не признающим права Израиля на существование. В частности, известному лингвисту Ноаму Хомскому, придерживающемуся крайне левых пропалестинских взглядов, или большому борцу против израильских плутократов и нацистов Норману Финкельштейну.

Г-н Дэвид Сэттер как нельзя лучше вписывается в этот модельный ряд борцов с кровавыми режимами — от Морриса до Финкельштейна. Книга Дэвида Сэттера, несомненно, вызвавшая аллергию у ФСБ — про то, как ФСБ взрывает Россию. Простите меня, но для меня те бесстрашные обличители путинского режима, которые рассказывают, что это Путин взорвал дома, чтобы прийти к власти, немногим отличаются от бесстрашных обличителей режима американского, которые рассказывают, что американцы сами взорвали Башни-Близнецы, чтобы скомпрометировать мирный ислам.

О качестве журналистики Дэвида Сэттера исчерпывающе свидетельствует вот какой момент. Сразу после недавних волгоградских взрывов г-н Сэттер опубликовал на CNNколонку, в которой, собственно, все было сказано правильно: что Сочи — военная зона, что на юге России идет война, что попытка Путина замирить Чечню кончилась распространением исламистского восстания по всему Кавказу и что в своей борьбе с террористами российское государство не очень-то жалеет мирное население, как то следует из обращения с заложниками, отравленными газом в «Норд-Осте», или из штурма бесланской школы, начавшегося с выпущенного по заложникам «шмеля».

Еще раз: колонка, на мой взгляд, совершенно правильная, хотя и весьма резкая.

Но вот 14 января Сэттер дает интервью Антонине Самсоновой на «Эхе Москвы», и она спрашивает: «Вы занимались терактами в Волгодонске?»

Волгодонск был в 1999-м, Волгоград — в 2013-м, и Сэттер писал об обоих случаях. Мало того, что он их путает — то есть на самом деле этому глубокому знатоку России Россия по фигу, — так он и отвечает явно про теракт в Волгограде, что ему «абсолютно неясно», «кто взрывает кого». «Сначала видеоролик, который гуляет по Интернету и показывает, что люди выходят из соседней машины и потом бегут, чтобы соединиться с толпой, — говорит Сэттер. — Они нашли паспорт смертницы не поврежденный. В хиджабе. Она не может получить паспорт в такой одежде».

Простите, пожалуйста, но как это понять? Сначала журналист пишет для респектабельного издания,CNN, что исламисты взрывают Россию и это может сорвать Олимпиаду. А потом он на ту же тему «Эху Москвы» рассказывает, что как бы это ни кровавый путинский режим сам себя взорвал. Интересно, зачем? Сорвать Олимпиаду?

Если г-н Сэттер считает, что кровавый путинский режим все последние 14 лет сам себя взрывает, он должен быть хотя бы последователен: он не должен в тех местах, где демшиза не проходит (на том жеCNN), писать диаметрально противоположные по содержанию статьи по сравнению с другими ресурсами.

Еще раз: государство имеет полное право отказывать в визе кому бы то ни было. Хоть российское — Сэттеру за статьи, хоть американское — Лепсу за связи с мафией. Речь идет не об уголовном преследовании, не о тяжбе в суде, не о покушении на свободу слова. Другое дело, что не надо при этом врать. Наш МИД и суд, по обыкновению кося постоянно скошенными от вранья глазами, лепечут чего-то про то, что Сэттер «нарушил режим», чего-то там просрочил и пр.

Говорите прямо: выдворили. США имеют полное право отказывать в визе разоблачителям американской военщины, а Россия — людям, которые путают Волгоград с Волгодонском, но при этом дают понять, что кровавый режим сам себя 14 лет взрывает.



Фотография ИТАР-ТАСС





Версия для печати