Высоцкий — поводырь для слепцов
Сегодняшним молодым — разномастным и свободным, которые могут говорить и думать, не глядя по сторонам — как донести, как рассказать о том, кем был для нас этот человек? Чем он был для нас.
Возникший как факт уличного фольклора, поначалу он просто приковывал к себе внимание эпатажной своей хрипотцой, совершенно несвойственными царящему в стране официозу фразами и страстью.
«Ну, дает!» — единодушная оценка каждой очередной услышанной на соседском магнитофоне песни. Помню ощущение восторженного удивления перед талантом и смелостью этого человека. Потом произошло стремительное восхождение Владимира Высоцкого в вершителя духовных судеб моего поколения. Блатноватая лирика сменилась песнями великого гражданского мужества. Он вернул в общественное сознание почти было утратившие свое значение базовые нравственные категории: «честь», «дружба», «любовь».
Под напором его голоса затхлый, исполненный вранья мир просто не выдерживал и взрывался, разлетаясь в клочья!
Грязью чавкая жирр-рной да р-ржавою-у-у
— хрипло выл Высоцкий, и сердце замирало, ответствуя болью и пониманием.
Вязнут лошади-и-и по стремена…
Но влекут меня сонной дер-р-ржавою,
Что раскисла, опу-у-ухла от сна-а-а..
Потом — невиданная по экспрессии молитва, для нас, не ведавших Бога:
В синем небе, колокольнями прокол-лотом,
Медный кол-локол, медный кол-локол –
То ль возрадовался, то ли осерча-а-ал…
Купола в России кроют чистым золл-лотом,
Чтобы чаще Господь замечал!
Этот человек, ставший выразителем духовных чаяний, нравственным камертоном целого поколения, был нашим духовным поводырем.
Сейчас молодым и свободным нужны другие духовные авторитеты и поводыри, для того чтобы народ проснулся. Иначе распыленный на многочисленные анклавы, по сырьевым областям и придаткам разодранной в клочья «одной шестой», он потеряет язык и культуру, реальный суверенитет и право на будущее, оставшись как феномен истории. Как «народ, потерявший право на выбор».