Необычную профессиональную демонстрацию готовы провести московские адвокаты для защиты своего коллеги Мурада Мусаева, принимающего участие в судах по делам об убийстве Юрия Буданова, Анны Политковской и других «резонансных» процессах. Мусаева СКР обвиняет в подкупе свидетелей по делу об убийстве полковника Юрия Буданова. 13 января были проведены обыски в квартирах Мурада Мусаева и его напарницы Дарьи Трениной. Сам Мусаев утверждает, что деньги свидетелям Фаталиеву и Евтухову были переданы для покрытия их расходов по явке в суд, а действия следствия по его делу направлены на срыв его участия в процессе по делу об убийстве Анны Политковской.
На данный момент около ста адвокатов уже положили свои ордера в дело Мурада Мусаева, и ещё 800-900 человек готовы присоединиться в любой момент. В общей сложности может быть собрано около тысячи ордеров, а то и больше. Формально количество адвокатов на рассмотрении дела не ограничено, и участие такого количества адвокатов грозит парализовать процесс.
Мы заявили о себе, и мы защищаем собственного коллегу. Вообще в каждом регионе России существует адвокатская палата, и московская, под предводительством Евгения Павловича Резника, борется за своих участников, защищает их, несмотря на наличие определённых внутренних проблем, возникающих, например, когда приходится разбирать жалобы, поданные на кого-то из членов палаты. Про московскую палату можно сказать, что она старается не давать адвокатов в обиду и обычно хорошо с эти справляется.
В настоящее время есть несколько выдвигавшихся против адвокатов обвинений, остающихся на слуху. Некоторые адвокаты, занимавшиеся какими-то неблаговидными делами, даже были арестованы. Известная история была с Борисом Кузнецовым, который вынужден был эмигрировать из-за того, что совершил какой-то, на мой взгляд, абсолютно нормальный акт в рамках адвокатской работы.
Периодически возникают разговоры о произволе, который царит в правоохранительных органах в отношении адвокатов. До последнего времени я сам не занимался этим вопросом, поэтому говорить о том, насколько нынешнее дело является обычной практикой, не берусь. Но сейчас это произошло с Мурадом Мусаевым, человеком, который много лет состоял в моей коллегии. Я отношусь к нему как к сыну, он вырос у меня на глазах. Поэтому его судьба мне небезразлична.
Что касается причины, по которой в едином порыве уже выступило несколько сот человек (а сколько еще выйдет на защиту Мурада в дальнейшем и вовсе оценить сложно), она в том, что он рьяно брался за животрепещущие, сильные и известные дела, которые у многих на слуху. Подобное сопротивление органов прокуратуры и Следственного комитета невозможно вызвать, не обладая характером Мурада. Первое, что я ему сказал: "Если ты пожал клиенту руку, то ты должен быть готов за него умереть", и он этому следует. Это оценили люди, исповедующие ту же самую культуры работы, и посмотрим, сколько человек придёт к нему на помощь.
На фото: Россия. Москва. Адвокаты Сайдахмет Арсамерзаев, Мурад Мусаев и Валерий Черников (в центре) после вынесения приговора по делу Анны Политковской в Московском окружном военном суде.
Фото ИТАР-ТАСС/ Юрий Машков