НОВОСТИ
В обществе

В обществеПоэты, писатели, актеры, музыканты пойдут на шествие

31 ЯНВАРЯ 2014 г. ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖУРНАЛ



Московские власти согласовали шествие в защиту узников «Болотного дела» и других политических заключенных. Марш пройдет 2 февраля по бульварам от Пушкинской до Тургеневской площади. Изначально планировалось провести шествие по Тверской улице, завершив его на Манежной площади, однако мэрия отказалась согласовать этот маршрут. Акция протеста начнется в 15-00 по московскому времени (сбор участников с 14.00) и продлится до 17-00.

Стоит напомнить, что 6 мая 2012 года в Москве состоялась массовая акция протеста. Условия ее проведения были согласованы с городом. Однако московские власти нарушили договоренности, изменив согласованную схему проведения акции, спровоцировав столкновения участников акции с полицией. В тот день было задержано более 600 человек, а затем возбуждено уголовное дело о якобы имевших место на Болотной площади массовых беспорядках. Часть обвиняемых были освобождены по амнистии, приуроченной к 20-летию российской Конституции. Однако дело, по которому обвиняются восемь участников событий на Болотной площади, слушается в настоящий момент в Замоскворецком суде.
В защиту узников Болотной выступают многие известные российские деятели культуры – поэты, писатели, актеры, музыканты. Большинство их них примет участие в шествии 2 февраля.


Мария Олендская / ЕЖ

Лев Семенович Рубинштейн:

Подходит к завершению «Болотный» процесс – немыслимо абсурдное и запредельно  позорное судилище даже на общем фоне нынешнего российского «правосудия», даже в условиях, когда граждане, все еще не лишенные общих представлений о праве, о законе, о здравом смысле, почти разучились удивляться.

Не знаю, имеет ли смысл обращаться к суду и к судье. Имеет ли смысл еще раз напоминать им о таких вещах, как милосердие, как человечность, как профессиональный долг. Опыт последнего времени показывает, что такого рода обращения ни их ушей, ни их сердец не достигают. Но все же обращусь, мало ли что.

Господа, не думайте, что история закончится завтра и что все всё забудут. Не думаете о чужих судьбах, подумайте о своих. Подумайте о той памяти, какую вы оставите по себе. В том числе и среди своих детей и внуков. Нет худшего наказания для человека, которого в какой-то момент начинают стыдиться собственные потомки. Жизнь и история длятся несравненно дольше и цена их несравненно выше, чем снисходительное одобрение текущего начальства. Начальство сегодня есть, а завтра его нет. А история и память будут продолжаться бесконечно долго.

Обращаюсь я и к свободным, вменяемым, ответственным гражданам.

Друзья, преодолейте, пожалуйста, оцепенение и апатию. Найдите все-таки способ заявить как можно отчетливее и слышнее о своей тревоге, о своем возмущении, о своем сочувствии, о своей солидарности. Всегда есть шанс, что это сможет повлиять на исход процесса.

А даже если и не сможет, это в любом случае необычайно важно для тех, о ком мы сегодня просто не вправе забывать. 


Мария Олендская / ЕЖ

Лия Меджидовна Ахеджакова:

Уважаемая судья Никишина!

Несмотря на убежденность государственного обвинения в необходимости сурового наказания (наших ребят), я прошу вас проявить гуманность и милосердие. От вашего решения зависит будущее этих людей. Этот процесс уже вошел в историю. Найдите в себе силы и мужество вынести честный и справедливый приговор, достойный современного демократического государства.

2 февраля 2014 года я приму участие в мирном шествии «За свободу узников Болотной»

 

Мария Олендская / ЕЖ

Игорь Николаевич Ясулович:   

До завершения судебного разбирательства по «Болотному делу» остались считанные дни. Общественность ждет приговора. И от того, какой он будет, зависит  не только судьба тех, кто уже больше года просидел в СИЗО за выход на мирную акцию 6 мая 2012 года. Но от этого приговора также зависят и дальнейшие взаимоотношения общества и власти.

2 февраля 2014 года я приму участие в мирном шествии «За свободу узников Болотной»

 

ИТАР-ТАСС

Гарри Яковлевич  Бардин:

Я хочу обратиться к судье Наталье Викторовне Никишиной. Я бывал на  заседаниях суда по «Болотному процессу». И мне поневоле думалось, а какой Вы были девочкой. Наверное, читали те же сказки, что и я, верили в торжество справедливости, учили наизусть пушкинские строки о том «что в мой жестокий век восславил я свободу и милость к падшим призывал». Пройдет какое-то время, и судебный процесс узников Болотной станет историей. Не хотелось бы, что бы он стал историей о том, как неправедный суд карал граждан, выступивших в защиту своих конституционных прав. Кем вы, Наталья Викторовна Никишина, войдете в историю?

Я приму участие в мирном шествии 2 февраля «За свободу узников Болотной»

 

ИТАР-ТАСС

Михаил Олегович Ефремов:

Современная Россия бывает милосердной. Были отпущены на свободу и участники ГКЧП, и участники путча 1993 года. На свободе Платон Лебедев и Михаил Ходорковский. Огромное количество людей в России за самые различные преступления осуждены условно. Недавно амнистированы шестеро узников Болотной. Власть, которая много говорит о духовности, должна быть великодушной. Я поддерживаю проведение мирного шествия 2 февраля 2014 года «За свободу узников Болотной площади».

 

ИТАР-ТАСС

Оксана Анатольевна Мысина:

Я там была. Я видела. И я ни на секунду не верю в виновность этих людей. Узники Болотной должны быть освобождены немедленно. Я за шествие 2 февраля 2014 года в поддержку узников Болотной.

 

ИТАР-ТАСС

Евгений Николаевич Редько:

Для меня узники Болотной – герои России. За решётку брошены люди, живущие по чести и совести. Вынося приговор, «будьте живые, а не мёртвые души!».

 

ИТАР-ТАСС

Александр Георгиевич Филиппенко:

Уважаемый Суд!

«И всё же, всё же, всё же…»

Ждём Понимания! Милосердия! Сострадания!

Поддерживаю шествие 2 февраля в защиту узников Болотной!

 

ИТАР-ТАСС

Елена Алексеевна Коренева:

Отпустите узников 6 мая на свободу. Не преумножайте скорбь их близких, не ломайте судьбы невиновных людей. Сострадание и любовь сильнее расправы и ненависти. 2 февраля я приму участие в шествии.

 

 Мария Олендская / ЕЖ

Алексей Михайлович Паперный:

Приговор узникам Болотной должен быть только оправдательным и никаким другим! Я приду на шествие 2 февраля в их защиту.

 

 

 Фотографии ИТАР-ТАСС и ЕЖ

 

 


Версия для печати