28 февраля Басманный суд Москвы изменил обвиняемому по "делу "Ив Роше" Алексею Навальному меру пресечения с подписки о невыезде на домашний арест на срок до 28 апреля. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия, которое считает, что Навальный неоднократно нарушал условия подписки о невыезде.
Это решение — большая политическая ошибка действующей власти. Совершенно понятно, что административное взыскание против Алексея Навального просто высосано из пальца, его не существует. Его просто схватили, и сфальсифицировали основания для наказания, ничего из того, чтоб было ему предъявлено, он не совершал. Такое впечатление, что властям кажется, что они сажают блогера Навального. Они забыли, что этот человек ещё совсем недавно, 8 сентября, получил поддержку 30% москвичей и что, помимо обычных сторонников, есть люди, для которых он настоящий кумир. Думаю, скоро власти поймут разницу. Причём дело даже не в том, сколько народу выйдет на улицы, а в том, что будут делать его ярые последователи, какими категориями они будут мыслить и какие действия они будут совершать. В целом это — серьёзнейший просчёт власти, посадившей человека, которого поддерживает треть москвичей.
Сейчас совершенно чётко выбран курс на репрессии. Сегодня в Басманном суде вообще «весёлый» день: утром Навальный, в обед будут разбирать «дело Урлашова», а к вечеру — Глеб Фетисов. Всех трёх — за политику. То есть у нас наличие альтернативных или просто самостоятельных политических взглядов является основанием для тюремного заключения. Вот какую страну мы де-факто строим. И все рассуждения про «правовое государство» и «торжество закона» — это для лохов, которые верят, что то, что написано на заборе, это истина в последней инстанции. Боюсь, что это очень быстро и очень болезненно откликнется нашей власти, которая лепит одну ошибку за другой. За надпись на стене «Саня-вор» — которая, судя по всему, соответствует действительности — уже отправляют на три года за решётку. При этом преступники, насильники и убийцы получают условные наказания. В результате страна может и «рвануть». Может быть, не сейчас, а когда возникнут экономические условия и предпосылки, но власть сейчас, так или иначе, формирует себе карту непримиримых врагов. Я бы даже сказал — могильщиков. Марксистские авторы говорили о «могильщиках капитализма», а наша нынешняя власть создаёт «могильщиков авторитаризма» или тоталитаризма, к которому мы уже скатываемся. Ничего вечного у нас нет, репрессии бесконечно продолжаться не могут. Скоро власти, что совершенно очевидно, столкнутся с серьёзными экономическими проблемами, и тогда начнётся самое интересное.
Фото ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев