Третьего марта состоялись выборы главного редактора «Эха Москвы». Результат был очевиден и предсказуем: на общем собрании журналистов за безальтернативного кандидата – Алексея Венедиктова – проголосовало 72 журналиста из 79 присутствовавших. Против 4, воздержалось – 3.
Теперь в течение двух недель г-на Венедиктова должен утвердить или не утвердить совет директоров «Эха», в котором большинство составляют представители «Газпром-Медиа». Председателем совета директоров «Эха» и руководителем «Газпром-Медиа» является Михаил Лесин, с которым у Алексея Алексеевича, по его собственному признанию, весьма непростые отношения. Если совет директоров в срок до 17 марта не утвердит кандидатуру Алексея Венедиктова, то обязанности главного редактора переходят к его заместителю, Сергею Бунтману.
Прогнозировать ситуацию с «Эхом» дело крайне неблагодарное. То есть это было бы легко сделать, если бы все, кто принимает решения, руководствовались бы рациональными мотивами. В этом случае утверждение Венедиктова было бы делом техническим, поскольку он идеальная фигура и для собственника, то есть для «Газпром-Медиа», и для начальства собственника, то есть для Кремля. Собственника интересует прибыль – Венедиктов ее обеспечивает высокими аудиторными показателями и низкой расходной частью, поскольку люди на «Эхе» мотивированы не столько деньгами, сколько кайфом от творчества.
Для Кремля Алексей Венедиктов также идеальный редактор, поскольку, не будучи радикалом, а наоборот, весьма умеренным консерватором, обеспечивает выпуск через «Эхо» оппозиционного пара, выполняя тем самым функции «Литературки» времен брежневского застоя. К тому же сейчас он находится под неизбежно сильным давлением нового генерального директора, Екатерины Павловой, которая, обладая всей полнотой финансовой и административной власти, скорее всего, попробует влиять на редакционную политику, сдвигая ее в сторону большей лояльности.
Попытка сменить главного редактора неизбежно вызовет сопротивление коллектива с вероятным уходом ведущих (а возможно – и всех) сотрудников и новый всплеск недовольства в обществе.
Так что если акционеры дружат с логикой, то им надо держаться за ААВ. Ну, а если нет… Впрочем, что гадать, осталось уже меньше двух недель.
Фотография ИТАР-ТАСС